Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Свежесваренный самогон

Корреспондент «Парка культуры» побывал на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске и смог рассказать об этом читателям только сейчас.

Начинать надо не с кино, а с нефти. В городе Ханты-Мансийске ее бурят все. И Лукойл, и Юкос, и ТНК — здесь. Их логотипы — на плакате первого Международного фестиваля кинематографических дебютов в Ханты-Мансийске, продвинутого в тайгу режиссером и, если кто не помнит, бывшим директором ММКФ Сергеем Соловьевым. Оно и понятно, где нефть — там деньги. А российское кино давно не стояло рядом с такими большими деньгами. Чего стоит главный приз новорожденного смотра, поэтически именованного «Дух огня», — 150 тысяч долларов он стоит. Сумма не помешала бы и некоторым иностранцам, а уж нашим-то режиссерам вполне может помочь. Так что — почему, собственно, Ханты-Мансийск и кто в такую тайгу поедет — ясно.
Зачем, с другой стороны, фестиваль этот занадобился благословенному городу, тоже понять несложно. Когда у губернатора округа выборы на носу, любой информационный повод подавай. В рамках фестиваля губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко с пользой для себя участвовал в церемониях открытия и закрытия с приветственными речами, нескольких итоговых пресс-конференциях, успел раздать интервью всем и в том числе заезжим столичным телеканалам и получить от фестиваля приз за «дебют в фестивальном деле» (роль приза выполняли часы, по которым можно вроде как уже начинать отсчитывать время до следующего фестиваля в Ханты-Мансийске). Кроме того, слово губернотара напечатали на первой странице каталога фестиваля — на добрую память. Вот только выборы пройдут, а что потом — кто знает. Может, дадут нефтяные олигархи еще денег, а может, нет. А вдруг решат, что проверенный временем спорт (в Мансийске отличная биатлон-трасса для профессиональных соревнований) — важнее основного искусства кино? Но об этом в суе — ни-ни. Нас ведь достаточно убеждали в том, что прошедший фестиваль первый и никак не последний. А мы убедились — вложено-то прилично. И хватит об этом.
Теперь в самый раз о кино. На дебютном фестивале, да к тому же еще и дебютного фильма, про соответствие конкурсной программы заявке на категорию А говорить бессмысленно. Заранее ясно, что все хорошие фильмы — не первой свежести будут, новые же будут не так хороши. Конкурсную программу соловьевскому фестиваль подбирал критик и адепт компании «Интерсинема» Андрей Плахов. Очевидно, поэтому в конкурс попали две картины, купленные Раисой Фоминой для российского проката, да и сама Фомина, в свою очередь, фестиваль посетила. Естественно, что именно один из «их» фильмов получил второй по значению приз — «Серебряная тайга» была отдана фильму Сандры Неттельберг про повариху Марту, повара Марио и кухню отношений «Марта может все». Второй фильм отмечен не был, да это и ни к чему, если в главных ролях снимались Жерар Депардье с сыном своим Гийомом (картина так прямо и называется «Отец и сын»). Режиссеру фильма Якобу Бергеру журналисты вполне серьезно посоветовали не снимать больше звезд, иначе нечего на призы, в особенности денежные, рассчитывать. Главный приз «Золотая тайга» уехал в Чехию с музыкальной притчей про странного чешского певца «Год дракона»; у председателя большого жюри поляка Кшиштофа Занусси с собратьями по бывшему коммунистическому лагерю свои счеты. А третью премию получил наш человек Михаил Брашинский с «Гололедом», переиграв в свою пользу главную фестивальную интригу, ведь кроме «Гололеда» в конкурсе «Духа огня» был его российский собрат, фильм Филиппа Янковского «В движении». Филипп Янковский результатами был КРАЙНЕ разочарован.
Был здесь и «Специальный показ», в котором «Медвежий поцелуй» (Сергей Бодров — член большого жюри), «Любовник» (Олегу Янковскому в отличие от сына приз дали), «27 украденных поцелуев» (Нана Джорджадзе — председатель жюри студенческого форума) и большая программа «Российские дебюты: 1991-2002». Благодаря последней в Ханты-Мансийск можно было пригласить Анрея И, Александра Баширова, Александра Хвана, Константина Мурзенко, Евгения Стычкина и прочих. Мурзенко, правда, задал жару организаторам — кидался микрофоном за 20 тысяч ненаших, представляя фильм свой «Апрель». Конфликт уладили: скоренько увезли Мурзенко в Москву. Показывать «Апрель» сургутским гражданам вместо режиссера поехал актер Стычкин.
Вот именно это в Ханты-Мансийске было самым интересным. Не только Мурзенко, а вообще все это. Рыбалки, которые устраивал Александр Абдулов. Катание на лыжах, охота, уха и водка в настоящем чуме и тайга, кругом одна тайга. Свежесваренный самогон мертвого поднимет, и поднимал каждый вечер на очередную дружескую попойку-танцульку. Кого волнует, приезжал ли на фестиваль Пьер Ришар (приезжал, на всякий случай), он с нами не пил. А вот Михаила Ефремова все заметили. Фестиваль — это для спонсоров, а для людей — отдых. За что душевное спасибо.

Новости и материалы
Девушка Тимати показала спорткар для собаки за 45 тысяч рублей
«С очень некрасивым концом»: Анна Калашникова о Шаляпине после расставания
Легенда «Локомотива» заявил, что Джикия нужен команде
В Минобороны Украины объяснили процесс вручения повесток
В «Крыльях Советов» признали слабость «Зенита»
Израиль и ХАМАС пристановили переговоры по обмену пленными
Ведущий «Модного приговора» назвал мужским трендом цвет, на который всегда делают наценку
Разведка Китая раскрыла шпионаж в космическом секторе
Роза Сябитова рассказала, как поднимает себе самооценку: «Гордись, ты молодец»
Названы три лучших iPhone, которые можно купить в 2024 году
Только пять матчей последнего тура РПЛ пройдут с VAR
На Украине мужчина напал с ножом на военкома
Ольга Бузова сравнила себя с принцессой Дианой: «Меня не принимали»
Президент Болгарии охарактеризовал покушение на премьера Словакии
Звезда «Голоса» Бубнар впервые появился на телевидении после избиения пылесосом
Сломавший 38 костей Джереми Реннер заявил, что засыпает на съемках
Ученые выяснили, что кишечные бактерии влияют на решения человека
Xiaomi выпустила дешевый геймерский монитор Redmi с частотой 180 Гц
Все новости