Рекламная кампания утверждала, что билеты на это мероприятие продается только в предварительной продаже. Самое удивительное, если их действительно раскупили…
Впрочем, Крис Де Бург, сладкий, романтичный, тошнотворный ровно настолько, насколько это возможно при его внешности аристократа-дегенерата, всегда пользовался солидной популярностью в нашей стране, в Кремль (точнее в Государственный кремлевский дворец) дверь ногой открывал, а один из его хитов пользовался нечеловеческой любовью со времен красных пиджаков и прочего угара дикого капитализма.
Хит назывался «Midnight In Moscow». Особой пикантности названию придает тот факт, что вообще-то это международное название главного хита России — «Подмосковных вечеров». Большая часть россиян, впрочем, знала произведение под названием «Moonlight and Vodka». Суперхит был написан в древнем жанре сиротской песни, сладость самым неестественным образом сочеталась в нем с лирической кислятиной, а рассказывалось о нашем плохом пиве (что, увы, правда) и о роковых русских женщинах, работающих на КГБ и кидающих бедного ирландского экспата так, что он вынужден уноситься из пределов этой страны на крыльях водки и лунного света.
Начинался один из куплетов со слов «Espionage is a serious business, I’ve had enough of this serious business», — поэзия, которая должна стать образцом для будущих поколений.
Песня эта стала первым западным обращением к национальной гордости новых русских алкоголиков и, фактически, предтечей обновленной национальной идеи. А там уж и прочий романтический синтезаторный бред ирландско-аргентинского аристократа со всеми признаками вырождения вполне прошел.
Певцу русских женщин и проблем с отоплением можно простить многое, если не все, даже такую приторную гадость, как «Lady in red» или «Sailing away» и вообще все остальное творчество: песни для живота, песни для сердца и песни для ног.
Можно простить даже начало творческой карьеры, когда маленький Крис перед импровизированным концертом пользовался служебным положением своих родителей и запирал двери принадлежащей маме с папой гостиницы, чтобы постояльцы не смогли разбежаться.
Можно простить даже то, что, что до сих пор Крис де Бург не знает нот.
И то, что певцом он решил стать после колледжа, когда понял, что папа больше не даст денег.
И то, что он собирал стадионы, когда пел откровенно пошлые и безвкусные песни, с ворованными мелодиями и глупыми текстами.
И то, что играв всю жизнь под сладчайшую синтезаторную минусовку, он выступит теперь в Москве, городе богатых идиотов, в сопровождении струнного квартета. Тот, кто думает, что это будет замечательное живое выступление, жестоко ошибается. За деньги медведя можно научить ездить на велосипеде, а уж струнный квартет Новой оперы точно сработает не хуже мини-диска. Струнный квартет может быть гораздо, несравнимо, чудовищно более пошлым и сладким, чем даже Korg в руках крепкого профессионала. Любой скрипач, если дать ему волю, уйдет в адскую цыганщину и душераздирание. А если их четверо и ими специально руководят…
Одно хорошо. Билетов на это мероприятие скорее всего уже не купить.
Fix me a drink, make it a strong one
Hey, comrade in drink, make it a long one
My hands are shaking and my feet are numb
My head is aching and buzz going round
And I'm so down in this foreign town
Tonight there's a band it ain't such a bad one
Play me a song, Don, and make it a sad one
I can't even talk to these russian girls
The beer is lousy and the food is worse
And it's so damn cold, yes, it's so damn cold !
I know it's hard to believe,
That I haven't been warm for week !...
Moonlight and Vodka takes me away
Midnight in Moscow is lunchtime in L.A.
Ooh, play, boys, play ...
Espionage is a serious business
Well, I've had enough of this serious business
A dancing girl is making eyes at me,
I'm sure she's working for KGB
In this paradise whores are cold as ice,
Ooh, Oh, Ooh ...
Центр Павла Слободкина (Арбат, 48), 4–5 апреля, 19.00