Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Зубы дареного коня

Экранизация Эдуарда Лимонова, «Папа» Владимира Машкова и другие признаки невиданного расцвета российского кино на фестивале «Московские премьеры».

Проведение Второго московского кинофестиваля отечественного кино «Московские премьеры» совпало с грандиозным оживлением киножизни страны, случившейся этим летом. Успех «Ночного дозора», подкрепленный вполне удачным прокатом «Водителя для Веры», словно вышиб пробку, закрывавшую узкую горловину замкнутого мира кинопроизводства – мода на отечественное кино рождается на глазах.

В этом смысле странноватое мероприятие, проводимое правительством Москвы, Федеральным агентством по культуре и газетой «Московский комсомолец», начинает выглядеть неожиданно актуальным. Еще год назад «Московские премьеры» казались способом канализации мертворожденных проектов, позволяющим отчитаться о потраченных бюджетных средствах. Сегодня все более многообещающе. И даже акция по бесплатной раздаче невиданного количества билетов, проведенная в прошлые выходные организаторами фестиваля, перестает выглядеть сыром в ржавой мышеловке. Получив в подарок билет или попав на мероприятие другим способом, в этом году есть шанс увидеть что-нибудь интересное.

Самым интригующим сюжетом является, очевидно, лента «Русское» — экранизация харьковской трилогии Эдуарда Лимонова «Подросток Савенко», «Молодой негодяй» и «У нас была великая эпоха».

Проект занимателен и в кинематографическом смысле, и в смысле контекста – Лимонов прочел сценарий картины и подписал договор на экранизацию, сидя в Лефортово. Кроме того, фильм изначально снимался как сериал для киселевского TBС. И где теперь тот ТВС? А фильм – вот он, превратившийся из сериального проекта в полнометражную ленту. Молодого Лимонова сыграл Андрей Чадов, его родителей Евдокия Германова и Михаил Ефремов. Постановщик ленты Александр Велединский – человек вполне достойный, участвовал в каннском конкурсе с короткометражкой «Ты да я, да мы с тобой», участвовал в создании сценариев к «Бригаде» и «Дальнобойщикам». С прокатом ленты пока окончательной ясности нет, поэтому фильм стоит посмотреть.

Кажется странным, что книги Лимонова до сих пор не экранизировались. Вроде бы пытался Фолькер Шлендорф поставить «Эдичку», но не сложилось с финансированием. До страданий поэта на улицах Нью-Йорка дело рано или поздно дойдет, а пока на повестке «Русское» во всех смыслах.

Другая яркая премьера – лента «Папа», вторая картина Владимира Машкова. Фильм выйдет в прокат через две недели, так что при всем желании пропустить это событие будет трудно. Тут, однако, есть одна сложность. Несмотря на отвратительную рекламу и недоверие к режиссерской глубине талантливого актера Владимира Машкова, фильм получился удачным или, во всяком случае, очень искренним. Даже великолепную пьесу Галича, в которой Машков давно и с успехом играет, можно было экранизировать так, что убитый током автор перевернулся бы в гробу. Но нет, не перевернулся.

При желании можно найти в картине множество штампов. Можно махнуть рукой на обилие зрительских слез на показах – от чего только люди не плачут. Только вот какая штука – не хочется.

Прочие картины выглядят менее актуальными – хотя бы потому, что уже есть на видео и DVD. Например, «Ночь светла» Романа Балаяна, советского классика, автора «Полетов во сне и наяву», — лента вполне достойная, очень консервативная, и играет там замечательная Ирина Купченко, получившая за эту роль приз на последнем «Окне в Европу». То же касается шедших в прокате «Игр мотыльков» Прошкина, «Шизы» Омаровой, а уж про фильм Сергея Соловьева «О любви» и говорить нечего. Почему вместо этого не показать «Время жатвы» Разбежкиной или «Моего сводного брата Франкенштейна» Тодоровского, которых мало кто видел, – непонятно. Впрочем, на то и мэрия, на то и агентство по культуре. Есть и альтернативы – ретроспектива Алексея Баталова, программа «Наше новое детское кино» и фильма с фестиваля «Дебт-Кинотавр».

Если же забыть про трескотню о подъеме российского кино, про то, что «Московские премьеры» за каким-то чертом фестиваль конкурсный, и прочую ерунду, то самым аппетитным покажется большая ретроспектива классики советского кинематографа «Великие столетия». Тут можно идти на что угодно – «Аэроград» Довженко или «Дума про казака Голоту», неважно. Удачнее провести время нельзя.

Фестиваль откроется сегодня, 27 августа, в Доме кино показом «Своих» Дмитрия Месхиева и продлится до 5 сентября.

Новости и материалы
В консульстве РФ в Бонне подтвердили инцидент с атакой на ворота
Путин поддержал Артамонова в намерении вновь стать губернатором Липецкой области
Следственные действия провели по адресу журнала «Компания»
Степа Мурманский задержан казахстанской полицией при попытке бегства
В ФРГ не поддерживают конфискацию российских активов в пользу Украины
В Германии неизвестный попытался протаранить ворота консульства России
Российской пенсионерке удалили крупную опухоль яичников, мешавшую дышать
В Москве умерла актриса театра и кино Елена Муратова
В Калуге трехлетний ребенок выпал из маршрутки во время движения
Экс-президент «Локомотива»: в матче с «Краснодаром» «Динамо» может оступиться
Захарова сравнила Косово и Палестину
Воздушная тревога объявлена в ряде регионов Украины
Полиция нагрянула в здание в центре столицы
Стало известно, сколько денег потеряли россияне из-за мошенников
Ольгу Серябкину раскритиковали за танцы в лифчике: «Не по возрасту»
В Краснодарском крае пенсионерка ударила мужа ножом в сердце за то, что он ее разбудил
Оздоев рассказал, планирует ли он еще сыграть за сборную России
Полковник обнаружил несостыковку в деле генерала Попова
Все новости