Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пародийный тендер

Тендер по выбору нового телеизмерителя аудитории расколол медиасообщество. Многие члены «Медиакомитета», проводившего конкурс, покинули его накануне заседания. Но тендер состоялся. Ситуацию комментируют Александр Роднянский, гендиректор СТС, и Владимир Евстафьев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России.

Конкурсная комиссия собиралась в понедельник, 6 сентября. Формально итоги тендера станут известны 16 сентября, но никто не сомневается, что новым измерителем, которому достанется контракт на $7 млн на пять лет, станет итальянская компания AGB.

Провести своего кандидата в измерители федеральным телеканалам («Первый канал», «Россия», «Культура», НТВ и ТНТ) удалось лишь с третьего раза. Две предыдущих попытки «Медиакомитета» провести тендер — в декабре прошлого года и июне нынешнего — оказались неудачными.

Но такая пародия на тендер расколола медиасообщество. До этой недели в «Медиакомитет» входили представители основных телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и содружества производителей фирменных торговых марок «РусБрэнд».

Теперь в «Медиакомитете» остались только представители федеральных каналов («Первый канал», «Россия», «Культура», НТВ и ТНТ). Партнерство покинули представители рекламного рынка и несколько каналов (СТС, REN TV, ТВЦ и MTV). Поскольку от участия в тендере практически в последний момент отказались и трое из четырех участников, вместо выбывших бороться с AGB за победу будет гуманитарный фонд «Чеховский центр».

Гендиректор телеканала СТС Александр Роднянский и президент АКАР Владимир Евстафьев рассказали «Газете.Ru», что они думают о ситуации с тендером и о том, как будет выглядеть медиасообщество. Представители «Медиакомитета» говорить об этом не хотят.

Александр Роднянский, гендиректор телеканала СТС

— Что вы думаете о ситуации, сложившейся с тендером на медиаизмерения?

— Весь этот тендер напоминает пародию. И если AGB, известнейшая компания с серьезными предложениями и опытом работы в десятках стран, считает разумным участвовать в такого рода тендере, можно только посочувствовать.

— Насколько вам кажется вероятной ситуация, при которой у нас будут работать два измерителя?

— Более чем вероятной. У TNS Gallup Media очень сильная позиция. Они давно на рынке, а с 1 января делают рывок вперед, увеличивая количество пиплметров (выборку аудитории) до 2,5 тысячи, а количество городов, в которых проводятся постоянные измерения, — до 53.

То есть выполняют на полтора года раньше все те обязательства, которые должен был бы выполнить победитель тендера. И соревноваться с такого рода исследованиями, уже развернутыми и работающими, будет сложно.

Нужно будет сделать что-то гораздо более убедительное. Причем убедительное прежде всего для рекламной индустрии, поскольку речь идет все-таки об инструменте коммерческих продаж, а не о том, что у кого-то доля аудитории будет выше. Нас, например, не интересует, насколько наша доля будет выше или ниже, нас волнует, до какой степени наши партнеры – рекламные агентства и клиенты – будут удовлетворены системой измерений.

— Наличие двух измерителей неудобно для рынка?

— Это сложно, поскольку если кто-то будет настаивать на данных другого измерителя, их службам продаж придется конвертировать в цифры, принятые рекламным рынком. Это тяжело, особенно в реальной деятельности компаний.

— Насколько реально создание организации, альтернативной «Медиакомитету»?

— Это будет логично. Если такая организация будет создана, это будет организация, в которой рекламная индустрия, как это принято во всем мире, получит адекватное своей роли количество мест. Смешно, когда двухмиллиардный рекламный рынок (если считать с регионами) представлен тем же количеством голосов, что и любой телеканал.

Поэтому если и создавать, то организацию, где треть голосов принадлежит рекламным клиентам, треть – рекламным агентствам, а треть – телеканалам. Тогда это разумная система функционирования «Медиакомитета», или назовите его Индустриальным комитетом – как хотите. Так и делают везде.

Например, на Украине рекламный и телевизионный рынок представлены в формате 50 на 50. Это нормально.

— А «Медиакомитет»?

— Я с глубочайшим уважением отношусь к тем, кто работает в нем. Каждый выбирает для себя удобные обстоятельства в силу разных критериев. У нас критерии сугубо экономические. Я их формулирую. Их формулирует и рекламная индустрия. Если бы сформулировал кто-то из тех, кто работает в «Медиакомитете», тоже было бы хорошо.

Владимир Евстафьев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России

— Как вы оцениваете ситуацию?

— Сейчас из «Медиакомитета» вышло несколько членов, и получается, что это некое объединение ведущих телеканалов при участии государства. Это не «Медиакомитет». Все деньги берутся от рекламодателя. И надо исходить не из того, что продиктуют телеканалы, а из того, что решит рекламодатель.

Агентству все равно, кто будет мерить – Gallup или итальянцы. Ему рекламодатель как скажет, так он и будет мерить. Но это значит, что он обязан закупать именно этого измерителя.

Мы, собственно, поэтому и вышли из «Медиакомитета», чтобы развязать себе руки. По уставу, если «Медиакомитет» принимает решение, оно обязательно к исполнению всеми. То есть мы обязаны были бы закупать итальянцев, которые в два раза дороже, чем Gallup. При этом, по большому счету, они нам совершенно не нужны. Наших рекламодателей устраивает Gallup. И мы как покупали его, так и будем закупать. Если они проголосуют за итальянцев, то они будут закупать их данные. И введут пересчетный коэффициент.

— Насколько такая ситуация неудобна для рынка?

— Полно продвинутых стран, где измерителей несколько: Америка, Англия. И ничего. Для меня в этом важно только то, как на это смотрят рекламодатели.

— Что вы думаете по поводу ситуации с «Медиакомитетом», и насколько реально создание альтернативной организации?

— «Медиакомитета» как такового сейчас физически не существует. Объединение нескольких каналов и государства – это практически НАТ, но если НАТ объединяет телеканалы всей страны, то этот — только Москву. Новая организация должна быть создана. Мы очень открыты, и я убежден, что в спокойной, нормальной обстановке мы ее создадим. Мы не в контрах, мы в конструктиве. Мы хотим работать и с каналами, и с государством, и с рекламодателями. Такую организацию и надо устроить.

Новости и материалы
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Зеленский признался, что его беспокоят заявлениях республиканцев по помощи Киеву
Головину предложили перейти в «Манчестер Сити» на замену Де Брейне
Небензя заявил, что Запад снял маски, проголосовав в СБ ООН против резолюции РФ по космосу
Футболиста «Зенита» похвалили за вклад в мировой футбол
Все новости