Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Морда кирпичом

Тест-драйв Range Rover Evoque

Гламурный, глянцевый, метросексуальный Range Rover Evoque не просто городская штучка – это настоящий Land Rover. Внедорожник, который может забраться достаточно далеко, откуда до ближайшего трактора топать и топать. Скорее всего, его владельцы не полезут на нем ни в горы, ни в тоннель под Ливерпулем, ни в док с водой, как это сделал корреспондент «Газеты.Ru». А может, и стоило бы.

Можно с уверенностью сказать, что у Range Rover Evoque не будет проблем с продажами. Потому что выбор этой машины – это исключительно эмоциональное решение. Его купят за красоту, потеряв голову от внезапной страсти.

Таким машинам, как шикарным женщинам, прощают и вздорный характер, и непостоянство, и капризы.

Красивый просторный салон, светлый – особенно с широкой панорамной крышей. Удобные мелочи вроде двойного дисплея бортового компьютера, который может показывать разные картинки пассажиру и водителю – навигацию и кино, например. Большие кресла, мягкий задний диван. И на заказ для трехдверной версии можно поставить внушительные спортивные ковши. Можно даже красного цвета. А также настоящая лендроверовская система полного привода Terrain Responce, которая адаптирует работу трансмиссии и подвески, и блокирует межосевую муфту Haldex в зависимости от дорожных и бездорожных условий.

При этом Evoque хорош в деле. На трассе он ведет себя как ладно сбитый легковой автомобиль. Не валится в поворотах, хорошо держит дорогу, отрабатывает неровности, не пытаясь самостоятельно перестроиться в соседний ряд, как Land Rover Freelander, на базе которого построен наш модник. Инженеры постарались над подвеской. Причем, дополнительно можно заказать более жесткую подвеску для динамичной езды – с электронноуправляемыми амортизаторами, жидкость в которых содержит магнитные частицы. Посредством изменения жесткости амортизаторов автомобиль борется с кренами. Эта подвеска действительно жесткая и даже шумная, но дорогу держит отменно. С другой стороны, штатная не особенно ей уступает.

Evoque оснащается тремя двигателями – 2,2-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 190 л.с. и новым 240-сильным бензиновым мотором. Все они — рядные четырехцилиндровые. Дизели тяговитые (причем даже базовый), и как и положено - басистые. Но гламурный лоск они не приглушают. Это совсем не те «грузовые» моторы, которые ставят под капот Defender, а вполне современные и интеллигентные силовые установки. В комплекте с системой start/stop они делают меню Evoque диетическим, но не отбирают у него сил.

Топовый бензиновый мотор пошустрее – Evoque с ним затрачивает 7,6 секунд на разгон до «сотни», против 10,8 и 10,0 у дизелей. Он не прочь похулиганить, распугивая овец на полях и лугах Уэльса своей ретивостью. Большинство будущих владельцев Evoque – модники и пижоны, которые никогда не полезут в горы с палатками и не будут терзать себя и автомобиль бездорожьем, останутся довольны. Можно и днем спокойно проехать от работы до дома и ночью со свистом прохватить по ночному мегаполису.

Но приятно же знать, что твой красавчик, безусловно, превосходит своих конкурентов по внедорожным возможностям.

Да, полный привод есть и у Audi Q3, и у BMW X1. Но это инструмент улучшения управляемости на скользкой дороге, и как максимум – способ выбраться из сугроба средней глубины. Может быть, возможность не забуксовать на шипованной резине на льду. Не больше.

Evoque дает им сто очков вперед даже без фирменной пневмоподвески и понижающей передачи. Его возможности не уступают полноразмерным Range. Вне дорог с твердым покрытием в полной мере проявят себя короткие свесы, высокий клиренс, система «внедорожных» настроек, а также электронный помощник Hill Assist, который имитирует работу ABS, чтобы одновременно не дать машине разогнаться и не перегреть тормозные колодки. Evoque может взобраться на холм с уклоном 50% по скользкой траве, может нырнуть в брод глубиной 45 см, может съехать, а не соскользнуть по глиняному мокрому склону, ко въезду в технический тоннель под Ливерпулем длиной в три километра. И извозиться там в столетней грязи.

Evoque – настоящий Range Rover. Не только в хорошем смысле, но и в плохом.

Так, экземпляры, представленные на тест-драйве в Уэльсе, трудно назвать доведенными до совершенства. Двери ни на одной из машин не закрывались с первого раза. Бортовой компьютер впадал в кому, из которой его можно было вывести только перезапустив двигатель. Подвеска бухала на горной дороге, словно шасси у Evoque — от «уазика». А кнопки управления магнитолой и круиз контролем, расположенные на руле, щелкали как китайские клавиши. Все это идет вразрез с гламурным образом шикарного автомобиля и с его ценой на российском рынке от 1,6 млн рублей.

На все мои упреки Карл-Питер Форстер – глава «Тата Моторс», владельца британской марки, отвечал, что это не рыночные машины, и все модели, сошедшие с конвейера, все еще проходят доводку.

Он также обещал лично проследить, чтобы двери закрывались с первого раза, и бортовой компьютер перестал зависать.

Удастся ли инженерам исправить эти огрехи, станет известно в сентябре – октябре, когда в Россию приедет первая партия из 20 машин. Именно столько Evoque в месяц будет продаваться на российском рынке. Сейчас дилеры принимают заказы на март, и число желающих приобрести британского денди только растет. Что еще раз доказывает – их ничто не остановит.

Цены на Range Rover Evoque начинаются от 1,6 млн рублей. Это дороже конкурентов минимум на 240 тысяч. Но ведь сердцу не прикажешь.

Новости и материалы
В Карелии мужчина получил срок 15 лет за изнасилование трехлетнего ребенка возлюбленной
В московском ресторане произошел сильный пожар
Минэнерго Запорожской области назвало причину отключения света
ХАМАС раскритиковал Международный уголовный суд за его ордера об аресте
Названы полезные для здоровья заменители оливкового масла
Небензя напомнил посредникам об окончании срока полномочий Зеленского
В Турции допустили, что система сигнализации у вертолета Раиси была отключена
Продюсер заявил, что Шнуров «подложил свинью» на «Новой Фабрике звезд»
США попросили открепить Морозов из сборной России по фигурному катанию
На Украине объявили об ограничениях в потреблении электроэнергии
Казахстан ратифицировал протокол о транзите российской нефти в Китай
Стали известны место и дата церемонии прощания с президентом Ирана Раиси
Малогабаритные квартиры теряют спрос на фоне отмены льготной ипотеки
Названы люксовые авто, которые предпочитают богатые россияне
Журналистка Баязитова вернулась в Москву
Экс-вратарь Березовский о «Динамо»: по-человечески их уже жалко
Игрок «Крыльев» отрицательно оценил свой сезон в РПЛ
Немецкий летчик предположил, что вертолет президента Ирана мог врезаться в гору
Все новости