Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Системы, способной просчитывать аварию в развитии, пока нет»

Интервью с вице-президентом Mercedes по инновациям Айке Бёмом

Премиальные автомобильные марки научились делать безопасные машины, которые следят за разметкой, умеют экстренно тормозить и парковаться без помощи водителя. О том, какие системы тестируют специалисты Mercedes на своих полигонах, в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент по инновациям, профессор, доктор Айке Бём.

— Mercedes позиционирует себя как самый безопасный автомобильный бренд. Вы действительно считаете, что ваши автомобили безопаснее, чем автомобили конкурентов?

— Я уверен, что да. Выбирая нашу марку, покупатель может быть уверен, что он покупает безопасную машину, вне зависимости от класса автомобиля. На Женевском салоне мы представляем новый автомобиль A-classe, который может комплектоваться системами безопасности, которые изначально ставились только на модели представительских классов. Система контроля соблюдения разметки, система контроля слепых зон, система экстренного торможения и многие другие.

— Сегодня все компании автомобильных премиальных брендов делают машины примерно одного уровня безопасности с очень похожим набором вспомогательных систем. Например, система контроля слепых зон, экстренное торможение перед препятствием, вспомогательные системы движения в полосе. Какие разработки компании Mercedes должны переломить положение? Собираетесь ли вы предложить покупателям совершенно новые системы безопасности для своих машин?

— Да, мы работаем над новым поколением камер, которые помогут предвидеть аварийную ситуацию и среагировать на нее еще раньше. Датчики слежения — это важнейший инструмент как активной, так и пассивной безопасности. Они отслеживают другие машины в мертвых зонах или препятствие перед автомобилем, или, например, контролируют соблюдение разметки. И сигнализируют водителю об угрозе. В случае если столкновение неизбежно, система готовит водителя к аварии — натягивает ремни безопасности.

Поэтому эволюция датчиков слежения очень важна для совершенствования системы. Чем чувствительнее будет камера, тем раньше она будет предупреждать водителя об опасности. Когда развивается аварийная ситуация, это очень важно.

— Позвольте вам рассказать о российских особенностях дорожной обстановки. В нашей стране много скоростных дорог с опасной организацией движения. По одной полосе в каждую сторону и без разделительного барьера между потоками. Разрешенная скорость движения при этом 90 км\ч. И часто водители идут на обгон, не убедившись в безопасности маневра, и последствия таких аварий тотальны. Разрабатываете ли вы систему, позволяющую предотвратить такую аварию?

— Часть наших систем помогут в такой ситуации. Line-assist, датчик контроля соблюдения разметки, не даст автомобилисту перестроиться в неположенном месте. Колеса начнут вибрировать, и водитель заметит, что выезжает на встречную полосу, и скорректирует маневр.

— В России с разметкой тоже проблемы. Она существует не везде и только несколько месяцев в году, когда нет снега. Кроме того, предупреждения о том, что на огромной скорости навстречу летит автомобиль, явно недостаточно, чтобы успеть среагировать…

— Все современные системы активной безопасности — это ассистенты и помощники. Они носят лишь вспомогательную функцию, решения принимает все равно водитель. Хотя на экспериментальном уровне мы проводим тесты систем, которые могут принимать решения в критических ситуациях и менять траекторию движения автомобиля. На нашем полигоне мы направляем навстречу друг другу два автомобиля без водителей, и они уворачиваются от удара. Это реально. Но проблема в том, что дорога — это не пустой полигон. Комбинаций дорожных ситуаций бесконечное множество. Увернувшись от одной машины, можно врезаться в другую. Системы, способной просчитывать аварию в развитии, пока нет. Но мы постепенно движемся в этом направлении.

— Это же в какой-то степени и вопрос этики. Если компьютер будет брать на себя принятие решений во время аварии, значит, ответственность за последствия будет нести компания Mercedes?

— Нет, не совсем так. Этот вопрос легко решается на стадии сертификации, а не этики. Уверен, что в будущем, когда мы разработаем системы безопасности нового поколения, это не будет для нас проблемой.

Новости и материалы
Израиль одобрил продолжение операции в Рафахе
На Украине заявили, что США заставляют ЕС сдвигать сроки поставок F-16 ВСУ
Российская теннисистка может сыграть с украинкой на турнире в Риме
Глава СК РФ поставил на контроль расследование падения автобуса в реку Мойку
Стали известны подробности ДТП с автобусом, который упал в реку в Петербурге
Цены на пшеницу достигли максимума за восемь месяцев
Мишустин назвал обеспечение участников СВО основной задачей правительства
Володин назвал дату рассмотрения в Госдуме кандидатур министров
Мишустин озвучил ориентир нового кабмина РФ
Мишустин поблагодарил Госдуму за одобрение его кандидатуры
Стало известно, сколько раз ВСУ обстреляли Белгородскую область в День Победы
Российская теннисистка отказалась играть с американкой на турнире в Риме
Украина разорвала соглашение с СНГ о полетах воздушных спецсудов
Орбан заявил, что еще в 2009 году условился с Си Цзиньпином укреплять отношения
Командование ВСУ признало острую нехватку артиллерии и бронетехники
Номер израильской участницы Евровидения на бельгийском ТВ прервали
В парламенте Грузии назвали срок рассмотрения закона об иноагентах
В Госдуме не увидели сексизма в скандале с тренером «Енисея» и женщиной-арбитром
Все новости