Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Другим компаниям не следует повторять ошибок Toyota»

Минюст США оштрафовал компанию Toyota на $1,2 млрд за обман клиентов и властей страны

Минюст США и крупнейший автопроизводитель мира — корпорация Toyota Motor заключили соглашение о выплате со стороны компании $1,2 млрд. Рекордный штраф японцы заплатят за окончательное урегулирование многолетнего разбирательства по поводу жалоб водителей на непреднамеренное ускорение автомобиля.

В США поставлена точка вокруг четырехлетней тяжбы между компанией Toyota и властями страны, связанной с замалчиванием массовых жалоб водителей на неконтролируемое ускорение автомобилей. Минюст США заявил о выплате крупнейшим автопроизводителем мира штрафа в $1,2 млрд. Это самая большая сумма, на которую в США когда-либо штрафовали автокомпании.

Подписав соглашение, Toyota признает, что вводила в заблуждение американских водителей и умышленно скрывала информацию о технических неисправностях не только от потребителей, но и от членов конгресса США.

Проблемы с педалью газа у японских автомобилей Toyota и ее суббрендов Lexus и Scion возникли из-за неудачной конструкции салонных ковриков. Из-за них происходили залипание педали газа и набор скорости в тот момент, когда водитель убирал ногу с педали.

Массовые коллективные и индивидуальные иски к японскому производителю от американцев начали поступать в конце 2009-го — начале 2010 года, хотя отдельные случаи фиксировались и намного раньше. Как правило, их авторами были родственники погибших или пострадавшие в ДТП, случившихся из-за технического дефекта. В частности, особое внимание общественности привлекла авария автомобиля Lexus ES350 в 2009 году в Калифорнии.

В машине находились дорожный полицейский Марк Сэйлор, его жена, дочь и зять, при этом в ДТП все они погибли. Авария, как считается, произошла именно по причине залипания педали газа.

Чтобы устранить неисправность, Toyota в конечном итоге пришлось отзывать по всему миру более 12 млн автомобилей, в которых был возможен дефект, что повлекло существенные финансовые и имиджевые издержки. Вскоре после гибели семьи Сэйлора топ-менеджеры Toyota были приглашены для дачи объяснений в конгресс США.

При этом производитель, соглашаясь на выплаты пострадавшим, официально так и не признавал своей вины, а отзывные кампании проводились с опозданием, за что Toyota также подвергалась крупным штрафным санкциям.

«Вместо того чтобы своевременно сообщить о неисправностях, о которых компания знала, и устранить их, Toyota делала ложные заявления и предоставляла неверные сведения даже членам конгресса, — заявил в среду на специальной пресс-конференции генпрокурор США Эрик Холдер. — Когда люди садятся за руль, они имеют право ожидать, что их автомобиль безопасен. Если возникают неисправности, производитель должен оперативно устранять их и сообщать о проблемах. Другим компаниям не следует повторять ошибок Toyota и обманывать покупателей».

Не менее красноречив был и прокурор Южного округа Нью-Йорка Прит Бхарара.

«Компания оштрафована, поскольку больше заботилась о своих деньгах и имидже бренда, чем о безопасности людей. Она ввела в заблуждение регуляторов, покупателей, даже конгресс.

Именно поэтому мы приняли столь знаковое решение. И это сигнал для всей индустрии», — заявил он, комментируя беспрецедентные штрафные санкции.

«Заключение этого соглашения, пусть и трудного, является важным шагом для того, чтобы оставить позади эту несчастную главу в нашей истории, — прокомментировал окончание тяжбы глава юридической службы североамериканского подразделения Toyota Кристофер Рейнольдс. — Мы по-прежнему чрезвычайно благодарны клиентам, которые продолжают оставаться с нами. В будущем они могут быть уверены, что мы по-прежнему серьезно относимся к своим обязанностям.

Мы провели фундаментальные изменения всей нашей компании, чтобы сделать ее более отзывчивой — тщательнее выслушивать запросы наших клиентов и активно принимать меры для их обслуживания».

Окончательное решение ситуации с властями США не избавит компанию от новых расходов, связанных с урегулированием исков со стороны конкретных водителей. Еще в декабре 2012 года производитель сообщил о готовности выплатить компенсации автовладельцам в размере $1,1 млрд, однако в судах Калифорнии находится еще порядка 400 консолидированных исков, которые пока не урегулированы. Судятся с компанией и в других штатах США. Так, в начале этого года суд в Оклахоме обязал Toyota выплатить $3 млн пострадавшей в ДТП в 2005 году женщине-водителю и родственникам погибшего в той аварии пассажира.

Новости и материалы
ВСУ за сутки атаковали семь населенных пунктов в Херсонской области
Немецкий офицер заявил об острой нехватке кадров в ВСУ
Фьюри рассказал, что доволен после боя с Усиком
В ДНР подбили американскую БМП Bradley
Глобальные индексы акций продолжают обновлять исторические максимумы
В Мытищах спортсмен с ножом напал на бывшую жену, женщина в реанимации
Житель Рубцовска «инвестировал» в мошенников 4,9 млн рублей
В прилегающих к сектору Газа районах Израиля объявили воздушную тревогу
Организатор боя между Усиком и Фьюри отреагировал на итоги поединка
В Британии указали на раздражение Запада прорывом ВС РФ на Украине
Число эвакуированных из Харьковской области превысило 10 тысяч человек
В офисе Нетаньяху отреагировали на ультиматум министра о выходе из правительства
Сотрудник бара опоил туристку и изнасиловал ее на складе
Боец ВС РФ палкой отогнал пытавшийся атаковать его украинский дрон
Над Белгородской областью уничтожили украинский беспилотник
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Легендарный боксер Леннокс Льюис обратился к Усику после победы над Фьюри
Россиянин взял в кредит 2 млн рублей, чтобы помочь поймать несуществующего вора
Все новости