Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» открывает жалобную книгу

На «АвтоВАЗе» начал работать Центр удовлетворенности потребителей

«АвтоВАЗ» открыл Центр удовлетворенности потребителей. Новая заводская структура будет реагировать на обращения и жалобы клиентов. Эксперты уверены, что новому главе компании Бу Андерссону вполне по силам поднять удовлетворенность потребителей брендом Lada на более высокий уровень.

Основная задача нового Центра удовлетворенности потребителей (ЦУП) заключается в быстром реагировании на жалобы владельцев автомобилей, выпускаемых заводом, и удовлетворении всех претензий. Конкретные вопросы, которыми займутся сотрудники подразделения, будут касаться безопасности автомобилей, заводских дефектов, а также различных спорных ситуаций, в которые клиенты попадают в ходе общения с дилерами и самим производителем.

Центр уже приступил к работе. Штат организации насчитывает 80 человек.

Помимо приема обращений потребителей сотрудники центра будут самостоятельно отслеживать при помощи информационных ресурсов проблемы, касающиеся автомобилей Lada и носящие массовый характер.

Структура ЦУП включает в себя несколько отделов: инжиниринг, производство, закупки и контроль качества. После поступления от клиента сигнала информация будет обрабатываться и направляться в соответствующий отдел для анализа.

Пресс-служба компании отмечает, что центр будет играть роль посредника между всеми структурами завода, официальными дилерами и клиентами.

На данный момент любой владелец автомобиля, произведенного на «АвтоВАЗе», может обратиться в ЦУП по телефону «горячей линии» или с помощью электронного сервиса «Обратная связь», функционирующего на сайте Lada.ru

На тему удовлетворенности клиентов брендом сегодня проводится множество маркетинговых исследований, доказывающих, что даже незначительный рост коэффициента удовлетворенности клиентов автомобильных компаний может приносить огромные дивиденды в 3–5-летней перспективе.

Согласно мнениям маркетологов, удовлетворенные потребители во всех аспектах выгодны компаниям. С одной стороны, высока вероятность того, что такие потребители станут постоянными клиентами, а это ведет к экономии средств на привлечение новых клиентов. С другой стороны, удовлетворенные сервисом клиенты склонны оплачивать некоторую наценку, так как качество продукции и обслуживания компании у них уже не вызывает сомнений.

Кроме того, такие клиенты, как правило, рекомендуют компанию своим знакомым. В этом случае производитель не тратит денег на их привлечение. В то же время новые клиенты, скорее всего, также станут «удовлетворенными», поскольку «старые» потребители рекомендуют людей, подобных себе.

Еще одни повод развивать программы по удовлетворенности клиентов состоит, по мнению Американского общества потребителей, в том, что удержать уже существующего клиента в пять раз дешевле, чем заполучить нового.

Эксперты автомобильного рынка считают, что именно недовольство клиентов качеством производимых российскими компаниями автомобилей привело к уменьшению их доли авторынка с 68% в 2004 году до 22,6% в посткризисном 2009-м.

По мнению аналитиков, ситуация могла бы стать для российских автопроизводителей еще печальней, но повышение таможенных пошлин, низкие, относительно иномарок, цены и финансовая поддержка со стороны государства пока спасают отечественный автопром.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что за последние пять лет «АвтоВАЗ» сильно изменился к лучшему и новый руководитель завода проводит эффективную политику, включающую в том числе и активную работу с потребителями. «Такого рода программы — это конек Бу Андерссона. Потому вполне возможно, что это не пустые заявления и обратная связь с клиентами производителя будет наконец налажена», — рассказал «Газете.Ru» Дацкив.

««АвтоВАЗу» скоро исполнится 50 лет, и отсутствие до сих пор у производителя такого центра — ужасное упущение», — считает эксперт.

Ранее «АвтоВАЗ» уже предпринимал попытки заниматься вопросом удовлетворенности своих клиентов. К примеру, в 2012 году компания опубликовала рейтинг клиентской удовлетворенности, основанный на отзывах автовладельцев, которые покупали свои «Лады» в салонах. В «черный список» вошли 120 дилеров «АвтоВАЗа», обслуживание и ценовая политика которых вызвали больше всего нареканий. Клиентов, оставшихся довольными сервисом, оказалось значительно меньше, а положительную оценку они дали только 70 дилерским центрам.

С приходом Бу Андерссона на пост президента компании уделяется больше внимания обратной связи с потребителями. Один из примеров — анкеты по усовершенствованию автомобилей, которые клиентам предлагалось заполнить на официальном сайте производителя.

Новости и материалы
В МИД РФ напомнили Британии о наличии ядерного оружия у России
Эксперт объяснил, от чего будет зависеть решение стран ЕС о депортации украинцев
Ученые показали на видео «мох», «шпили» и «дожди» на Солнце
Кэмерон прокомментировал возможность отправки войск НАТО на Украину
Дети, найденные в подвале Петербурга, снова оказались в больнице
В России начали производить отечественный смартфон AYYA T1
В Ростове осудили на 18 лет гражданина Украины за участие в «Азове»*
Мировые центробанки резко увеличили запасы золота
Мэр Орска заявил, что не может уйти в отставку
Николая Носкова экстренно госпитализировали в Москве
Экс-премьеру Британии Джонсону не разрешили проголосовать на местных выборах
Кэмерон не поддержал план Макрона об отправке войск на Украину в случае прорыва ВС РФ
В Орске прорвавшуюся дамбу отремонтируют до зимы
Иностранный тренер заявил, что направляется в Россию, чтобы возглавить клуб РПЛ
В МИД РФ обвинили Киев в «выкорчевывании» русского языка
Бездомный напал на прохожего и отгрыз его глаз и ухо
В зоне СВО умер спецназовец, осужденный за расстрел людей в Чечне
В Epic Games Store бесплатно и навсегда дарят две игры
Все новости