Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В шлеме на белом «Гусе»

Доренко, Кураев и Бадюк в преддверии официального открытия мотосезона рассказали о своем главном хобби

Радиоведущий Сергей Доренко, диакон Андрей Кураев, актер и спортсмен Сергей Бадюк — всех их объединяет любовь к мотоциклам. Покорить пустыню на мотоцикле, купить трайк, чтобы возить с собой как можно больше девушек, — об этом мечтают эти знаменитые байкеры. Перед официальным открытием мотосезона на Воробьевых горах они рассказали «Газете.Ru» о своем стиле вождения и любимых маршрутах.

В субботу на Воробьевых горах пройдет фестиваль «Мотолето-2014». Таким образом столичный департамент транспорта официально открывает мотосезон и объединяет мотоциклистов всех возрастов и стилей вождения. Стали ли автомобилисты замечать мотоциклистов на дорогах, «Газете.Ru» рассказали известные любители прокатиться с ветерком на двухколесных железных конях.

В подряснике на скутере

Протодиакон Русской православной церкви, российский религиозный и общественный деятель, публицист, философ и богослов Андрей Кураев признался, что полюбил Москву в три раза сильнее после того, как пересел на скутер. По словам Кураева, он смог пересадить на скутеры как минимум двух священников.

«Для меня поездка на скутере — единственный способ передвижения по Москве в бесснежное время года, — рассказал Кураев «Газете.Ру». —

Три года назад совпало два события: я впервые побывал в Нью-Йорке и купил скутер в Москве. После этого я полюбил Москву в три раза больше.

Дороги в Москве оказались гораздо лучше, наш город более интересный и человечный. А главный московский негатив в виде пробок для меня полностью исчез».

Самое главное, чего желает Кураев российским водителям, — не забывать каски:

«Сейчас я нахожусь в Америке с лекциями и замечаю, что даже в этой автомобильно дисциплинированной стране большинство людей выезжают без касок. Мотоциклист, находясь на дороге, вручает свою жизнь Господу Богу. Многое зависит не от него, а от соседей по движению и просто от того, где Аннушка разлила масло».

Кураев считает, что с каждым годом скутеристу ездить по Москве становится легче.

«Если я еду в пробке между рядами, автомобили раздвигаются без сигнала с моей стороны.

Хамства со стороны московских водителей я не припомню. Сейчас скутеристам разрешили ездить по выделенным автобусным полосам, и стало совсем удобно, правда, иногда меня притирает к обочине заехавший туда автомобиль — это действительно странно. Но в целом атмосфера доброжелательная, и в летнее время интересно наблюдать, как на светофорах первыми стартует стайка мотоциклистов, а за ними уже автомобили», — делится мнением Кураев.

Трайк, чтобы катать девушек

Спортсмен, актер и известный байкер Сергей Бадюк впервые сел за руль мотоцикла уже в зрелом возрасте.

«На мотоцикл я сел лет в тридцать, — рассказал «Газете.Ru» Бадюк. — Так что стаж у меня около 12 лет.

Сейчас езжу на Harley-Davidson. До сих пор сохранился и мой первый мотоцикл Yamaha.

Сам на нем практически не езжу — даю друзьям покататься. Сейчас вот подумываю над тем, чтобы приобрести трайк — трехколесный мотоцикл: на нем девушек удобнее возить».

Как признался Бадюк, летом он любит ездить по центру города и на смотровую площадку. А вот на дальние путешествия времени не хватает.

«Все стремятся на лето уехать из Москвы, а мне, наоборот, нравится, в том числе и потому, что можно передвигаться на мотоцикле, — говорит Бадюк. — При этом автомобилисты в последнее время стали более внимательно относиться к байкерам в городе. На трассе, конечно, все сложнее из-за водителей фур».

Не доехал до саванны, потому что родятся дети

Известный радиоведущий Сергей Доренко открыл мотосезон 8 марта.

«Я езжу на 800-м «Гусе» (BMW F800GS. — «Газета.Ру»), — рассказал Доренко. — Это практически полицейская машина, только полицейские обклеивают ее дурацкими полосками из синей изоленты, а мой «Гусь» — беленький». При этом в детстве я никогда не ездил на мотоциклах и даже не хотел. Мой отец, боевой летчик, всегда говорил мне не доверять мотоциклам и вертолетам и очень любил машины.

Но в одно время я все-таки стал покупать себе мотоциклы, так называемые dirt-bike — «грязные мотоциклы». Первым у меня стала Yamaha ЕЕ 600 R, потом я купил Honda XR 650 R, подходящую для настоящих трофи-рейдов и прохождения болот.

И много я носился в лесах под Николиной Горой между Успенкой и Новой Ригой. На улицах я новый человек и не могу сказать, что я стритфайтер. У меня душа человека, который любит dirt-bike, а тело человека, который должен ездить на Harley-Davidson. Но «Гусь» — это хороший компромисс: он позволяет вскакивать на бордюр там, где надо. У него большой ход вилки, и если есть проблема и негде пролезть, то я могу запрыгнуть на бордюр, проехать и спрыгнуть обратно».

Как признался Доренко «Газете.Ру», на дорогах он старается не дерзить.

«Я не газую, пристроившись к машине, с тем чтобы она подвинулась, — говорит Доренко. — У меня есть два неоспоримых преимущества — габариты, которые позволяют мне пролезть между машинами, и быстрый набор скорости. А расталкивать автомобилистов — это бесчестно. Поэтому когда есть возможность, я ныряю между машинами, а когда нет — я стою молча и жду либо меняю ряд, ползая между машинами.

Популярный радиоведущий рассказал о маршрутах, которые он мечтает пройти в ближайшее время.

«У меня есть два маршрута мечты, которые я все не могу осуществить, потому что родятся дети, а ведь хочется поехать с женой.

Первый — это север Таиланда, в холмы, в горы. Там очень живописно. А второй маршрут лежит через Ботсвану в ЮАР по саванне.

Там тоже есть свои мотоциклетные маршруты, и надеюсь поездить там по пустыне», — поделился планами Доренко.

Трек лучше поездок по городу

Мотогонщица Анастасия Нифонтова — единственная девушка в России, входившая в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок. Ей покорились такие стили, как Motocross, Enduro, Rally, Supermoto, Road Racing. Как рассказала спортсменка «Газете.Ru», любовь к мотоциклам у нее началась с детства. На свое 16-летие она заставила родителей купить ей первый мотоцикл «Тула» и гоняла на нем на даче. В 20 лет она уже поучаствовала в своей первой гонке на Yamaha WR400F.

«Раньше в мотоспорте было мало девушек и мужчины относились к ним довольно скептически, — говорит Нифонтова «Газете.Ру». — Но сейчас эти предрассудки уходят и девушек в спорте становится все больше, это подмечает мой тренер по мотокроссу. Мотоспорт увлекает, это чувство свободы, скорости, есть некая романтика в том, чтобы уметь управлять мотоциклом в различных условиях».

Несмотря на большой опыт, выезжать в город на мотоцикле Нифонтова не любит.

«Я боюсь ездить по городу, — признается Нифонтова. — Водители сейчас стали лучше относиться к мотоциклистам, ведь их становится все больше и больше. Но все равно мне ездить по городу страшновато, при этом многие байкеры любят ездить между машинами, появляются ниоткуда.

Я сама, когда нахожусь за рулем автомобиля, очень боюсь мотоциклистов: очень часто это просто люди-невидимки.

Еще более опасно ездить на дорогах после дождя. Одно дело — ты падаешь на треке, ты встаешь и едешь дальше, а тут тебя могут запросто переехать. Если у меня есть необходимость выехать в город на мотоцикле, то я всегда езжу в потоке с машинами. Потому что большинство неприятностей происходит именно из-за перескакиваний между рядов».

Нифонтова считает, что девушки-мотоциклистки ведут себя на дорогах более аккуратно.

«Мужчины и на треке, и в городе чаще попадают в неприятности: у них зашкаливает адреналин в крови, всегда хочется быть первыми. У нас же больше развито чувство самосохранения», — говорит мотогонщица.

Для езды по городу Нифонтова советует выбирать комфортные мотоциклы с удобной посадкой.

«Для города нужно выбирать городские модели с зеркалами с хорошим обзором. Не нужно носиться по Москве на супербайке с лежачей посадкой. Такие мотоциклы только провоцируют на то, чтобы прибавить скорость, при этом у них неудобная посадка для передвижения по городу».

Место встречи

17 мая фестиваль начнется с масштабного мотопарада. Сбор участников начнется в 12.00 на улице Косыгина. Отсюда мотоколонна проедет по главным улицам столицы и финиширует на смотровой площадке Воробьевых гор. В голове колонны будут ехать самые известные мотоциклисты Москвы. Принять участие в параде сможет каждый, у кого есть мотоцикл и права категории А. Сама площадка на время фестиваля превратится в настоящий мотогородок. Здесь пройдут показательные выступления, выставки, конкурсы и концерты.

Новости и материалы
У россиянки выросла опухоль весом в треть ее массы тела
Минздрав МО: женщине удалили опухоль яичников весом 14 килограммов
Над Белгородской областью уничтожено 15 реактивных снарядов
В РПЛ поздравили Миранчука с победой в Лиге Европы
США призвали Китай к сдержанности на фоне учений вблизи Тайваня
Россиянам рассказали о симптомах скрытого гипотиреоза
Эндокринолог Дудинская: нарушения памяти могут указывать на гипотиреоз
Россия запросила пункт снабжения ГСМ на Красном море у Судана
Названы гигиенические процедуры, связанные с раком яичников
Россиянам рассказали об опасных последствиях нелеченного грибка ногтей
Дерматолог Кузнецов: нелеченный грибок может привести к разрушению всех ногтей
20-минутная процедура может избавить от хронической боли в пояснице
Чемпионка мира Медведева расстроилась из-за упущенного чемпионства «Динамо»
В Белгородской области загорелись частные дома после атаки ВСУ
Российский посол в США назвал саммит по Украине в Швейцарии профанацией
«Зенит» официально объявил о продлении контракта с Семаком
Врачи констатировали смерть стрелявшего в Петербурге мужчины
В посольстве России указали на риск Украины лишиться своих территорий
Путин направил благодарность главе миссионерского отдела экзархата Африки РПЦ
Ветеран «Динамо» заявил, что «Зенит» не наиграл на чемпионство
Власти Херсонской области предрекли последствия открытия шлюзов на ДнепроГЭС
Все новости