Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Кадыров был впечатлен тем, что нам удалось создать»

Глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон рассказал о новых Lada, за что он любит Россию и зачем оставил в Чечне своих сотрудников

«АвтоВАЗ» выйдет из минусов до конца этого года и не боится конкуренции с китайскими производителями. Каждую из своих моделей глава компании швед Бу Андерссон готов предложить российским чиновникам в качестве альтернативы автомобилям из недружественных стран. Он надеется возродить гордость за марку Lada и лично взялся за ее имидж. На Московском автосалоне президент компании рассказал «Газете.Ru» о премьерах и о том, как управляется с русскими.

— Господин Андерссон, как вы оцениваете открывшийся Московский международный автосалон (ММАС)?

— Эта выставка очень важна для «АвтоВАЗа» и бренда Lada. Мы сфокусированы на том, чтобы вернуть гордость тем, кто находится за рулем, покупает, продает и создает эти автомобили. Здесь мы показали две наши серийные модели — Kalina Cross и Largus Cross. Но самая важная премьера для нас — это концепт Lada Vesta. Автомобиль появится в продаже в сентябре следующего года. Также мы показали концептуальный X-RAY, производство которого стартует в конце 2015 года. Это новые автомобили, созданные с помощью нового языка дизайна. Они разные, но перед обеими моделями будет стоять цель завоевать клиентов.

Сейчас в России около 15 млн владельцев Lada, и мы хотим вновь заполучить многих из них.

— В последнее время «АвтоВАЗ» стал одним из основных ньюсмейкеров на российском авторынке. Вы лично презентуете новинки компании в регионах России, общаетесь с публикой. Это особый маркетинговый ход? Таким образом вы хотите укрепить доверие к российской марке и, можно сказать, стать ее лицом?

— На самом деле это не главная цель, и речь идет вовсе не обо мне.

Я провел много презентаций и дал много обещаний. Теперь пришло время их выполнять.

Мы хотим, чтобы Lada была ориентирована на клиентов, и каждые выходные я стараюсь куда-нибудь выезжать. Так, недавно побывал в Чечне, и мы говорили с местными дилерами о том, что нам удается хорошо, а что можно делать лучше. Я привез с собой команду из 20 человек, и некоторые из них до сих пор находятся там, чтобы решить существующие проблемы.

— Там вы встретились с президентом республики Рамзаном Кадыровым?

— Да, я передал ему один из наших автомобилей — Lada Largus VIP.

Кадыров был впечатлен тем, что нам удалось создать, и его команда приняла нас очень хорошо.

— Каких еще крупных руководителей вы планируете пересадить на Lada Largus VIP? Может быть, уже есть заказы?

— Пока еще нет, но ключевой элемент в том, чтобы презентовать наш автомобиль в разных городах, чтобы подогреть интерес. Мы видим, что в таком случае интернет становится все более важным инструментом. Но все-таки сейчас самая главная наша цель — это запуск Vesta. Автомобиль прекрасно подойдет для государственных предприятий, к примеру, он может использоваться как машина для полиции.

— Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин рассказал «Газете.Ru», что сейчас вы стали проводить социологические исследования. Такого раньше ведь не было?

— Я не знаю, существовала ли подобная практика на «АвтоВАЗе» ранее. Но я всегда советую своей команде делать то, что они считают необходимым. Тратить деньги при необходимости, инвестировать, говорить с покупателями. Мы показывали Lada Kalina Cross и Largus Cross в 20 городах России.

Мы собирали дилеров, обрабатывали полученные отзывы и вносили изменения с их учетом.

Ранее я делал так во время работы на ГАЗе. Нужно слушать наших покупателей, понимать, чего они хотят, что им нравится, а что нет. К примеру, некоторое время назад мы были в Белоруссии. Мы провели презентацию и получили от покупателей отклик по Lada Priora — они хотят хороший мотор, им нужны качественные коробка, руль и тормоза, а также хорошая система кондиционирования.

Клиенты сказали, что им не нужно слишком много электроники. Раньше мы не могли заказать систему кондиционирования для Lada Granta — теперь это стало возможным.

— Чечня, Белоруссия — у вас большие планы по продажам в этих регионах?

— Презентуя нашу продукцию, мы посетили несколько городов. Мы начали в Санкт-Петербурге, потом поехали в Москву, затем были Нижний Новгород, Красноярск, Казань, Самара, Белоруссия, Чечня. Следующий большой шаг — это Казахстан. И мы делаем это по четырем причинам: мы хотим наладить связи с местным руководством, пообщаться и поддержать местных дилеров, наладить связи с местными СМИ и повстречаться с нашими клиентами.

— В России специалисты уже привыкли видеть вас у руля «АвтоВАЗа» и большинство отзываются о вас как о харизматичном лидере. А что думают ваши иностранные коллеги о таком опыте работы в нашей стране? Были ли у них какие-то мифы, которые вам удалось развеять?

— Я швед и рос в Швеции в пятидесятых-шестидесятых годах. Тогда это была социалистическая страна, культура Советского Союза нам была весьма близка.

Больше всего меня впечатляет в России то, как много здесь хороших людей.

Сейчас моим сотрудникам нравятся те изменения, которые происходят. Да, появилось больше работы, и они спрашивают меня об этом. Но у нас нет времени — «АвтоВАЗ» уже потратил все его запасы. Я уже говорил, что, если русскому дать на одно задание неделю, он сделает все за один последний день. Так вот, теперь я сразу даю только один день!

— Руководство «АвтоВАЗа» пересаживается на модели Lada и распродает служебные иномарки. Ведется много разговоров о том, чтобы пересадить всех российских чиновников на автомобили отечественного производства. Что в таком случае предприятие готово им предложить?

— Я уверен, что чиновники могут ездить на Lada и других автомобилях, которые производит «АвтоВАЗ». Все люди ездят, и эти автомобили я готов предложить российским чиновникам.

— Еще до вашего прихода на «АвтоВАЗе» в России говорили о планах по созданию автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Пока у нас такие машины не производятся, и государство вновь озаботилось этой проблемой. Готов ли «АвтоВАЗ» что-нибудь предложить для решения этой проблемы?

— Мы создали машину скорой помощи на базе Largus — такой заказ поступил из Самарской области. Мы готовы делать такие модели, а также сконцентрированы на совершенствовании автомобилей, работающих на газе и использующих электронную систему впрыска топлива. Но условием продолжения всей этой работы является поступление соответствующих заказов от наших клиентов.

— На фоне сложной политической обстановки в России ведется все больше разговоров о возможном введении ответных санкций в отношении недружественных государств. Уже звучат мысли, что надо поддерживать автопроизводителей из Китая или Кореи. Видите ли вы в них реальных конкурентов?

— Во-первых, я бизнесмен, а не политик. А во-вторых, я не боюсь конкуренции с китайцами или корейцами.

То, что меня действительно волнует, так это что мы должны поработать над эмоциональным восприятием бренда Lada. У нас сильная дилерская сеть и великая история. Но мы должны вернуть гордость за наш бренд. Мы должны удержать за собой свои позиции на рынке, а для этого нам нужно делать правильные автомобили и продавать их с помощью хороших дилеров. Сейчас мы повышаем маржу с 6 до 10%, снижаем стоимость запасных частей. Я люблю конкуренцию.

— На ваш взгляд, как отразится текущая экономическая и политическая ситуация в России на нашем авторынке? Он по-прежнему будет оцениваться экспертами как один из наиболее перспективных в Европе или же утратит свои позиции?

— Это самая большая страна в мире. На смену плохим временам приходят хорошие.

— Когда нам ждать новости о том, что компания вышла «в плюс»? Ведь мнение о том, что «АвтоВАЗ» делает плохие автомобили и живет на государственные субсидии, еще никуда не исчезло.

— Немного цифр. За первые три месяца текущего года убыток составлял 3,7 млрд рублей, — отметил Андерссон. — А по итогам первого полугодия мы уже вышли на цифру минус 2,7 млрд рублей. То есть мы уже улучшили показатели на 1 млрд рублей. Я могу сказать, что до конца 2014 года мы выйдем в плюс. Я знаю это».

Новости и материалы
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Все новости