Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В спецжилете, без шипов и видеорегистратора

Что нужно знать при пересечении границы на автомобиле

Россиянам, отправляющимся за границу на автомобиле, стоит помнить, что с зимними шипами въезд туда фактически запрещен: их придется срезать на месте или разворачиваться. Также лучше избавиться от видеорегистраторов и антирадаров. Как пройти границу без проблем и избежать крупных штрафов в Европе, «Газете.Ru» рассказали ведущие автомобильные эксперты и путешественники.

В ожидании продолжительных зимних праздников многие россияне решают сэкономить на покупке путевок и планируют отправиться в Европу на собственных машинах. Стоит ли брать с собой видеорегистраторы и средства защиты и к чему готовиться при прохождении границы, выяснила «Газета.Ru».

Без шипов

«Единого законодательства в ЕС не существует, в каждой европейской стране свои законы, — рассказал «Газете.Ru» редактор раздела «Авто» сайта «Комсомольская правда» Андрей Гречанник. — К примеру, несмотря на массовые запреты использования зимних шин на шипах, в ряде стран ЕС к ним относятся лояльно. Например, в Болгарии.

Между тем в скандинавских странах уже введено ограничение по количеству шипов — не более 50 шипов на погонный метр».

«При этом в ряде стран наличие зимних шин обязательно — это Германия, Норвегия, государства Прибалтики, Финляндия, Австрия, — отметил Гречанник. — В Германии водителя могут просто оштрафовать примерно на €40 за езду зимой на летней резине. Однако в большинстве европейских стран существует запрет на использование зимней шипованной резины. Это объясняется экологическими требованиями, а также тем, что зимой разрушается асфальт и требуется использовать деньги налогоплательщиков на ремонт дорог. Не стоит отправляться на шипах в Великобританию, Испанию, Польшу, Нидерланды. Уже на границе с этими странами водителей могут заставить «переобуться» или спиливать шипы с резины».

По мнению эксперта, лучший вариант для зимней поездки в Европу — фрикционные нешипованные шины. А в багажник нужно положить цепи, которые в случае сильных снежных заносов можно намотать на колеса. В ряде стран, например в Италии, даже устанавливают специальные знаки, предупреждающие водителей о том, что на определенные участки следует заезжать только на цепях.

Брони гостиниц, местная валюта и светоотражающий жилет

Автожурналист и путешественник Александр Воронцов в беседе с «Газетой.Ru» указал, что при пересечении границы Евросоюза для автомобилистов никаких специальных требований не существует. Необходимо иметь стандартный пакет документов, включая общеевропейскую страховку на машину — «зеленую карту». Однако некоторые таможенники могут потребовать подтверждения информации о том, куда вы направляетесь, поэтому лучше иметь при себе подтверждение броней отелей в распечатанном виде. Так, высока вероятность того, что бронь гостиницы могут попросить в Германии.

«У меня был случай, когда я ехал по немецкому автобану и меня остановил полицейский, — говорит Воронцов. — Кстати, происходит это странным для нас способом. Полицейский автомобиль пристраивается перед вами, включает мигалку, на которой написано: «Следуй за мной». За ним нужно ехать до парковки, и уже там проверяются документы на автомобиль, виза, брони и страховка».

Во многих европейских странах до сих пор используются так называемые радары-фены. Полицейских с ними можно встретить в Польше и Прибалтике. А вот за использование радар-детекторов и даже видеофиксаторов водителю придется выложить существенный штраф.

«За превышение скорости вас могут остановить и выписать штраф, который можно заплатить на месте, — рассказал Воронцов. — Но для этого нужны наличные деньги в местной валюте.

Кроме того, в Европе крайне негативно относятся к популярным в России радар-детекторам. Например, на границе с Финляндией даже неработающий прибор обязательно отнимут, попутно выписав штраф в несколько сотен евро. Иногда полицейские могут даже потребовать уничтожить его прямо на месте. Использование видеорегистратора в некоторых странах также запрещено.

Так, в Австрии за него полагается штраф, в Германии меня просто попросили его снять. Об этих моментах мало где пишут. Также в автомобиле необходимо иметь светоотражающие жилеты для водителя и каждого пассажира. Когда ты останавливаешься и выходишь из машины во время внештатной ситуации, необходимо надевать этот жилет».

Пристегнуться и выключить противотуманки

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков дал несколько советов тем, кто сумел добраться на автомобиле до Европы. В частности, он напомнил, что все пассажиры в машине при движении по Европе должны быть пристегнуты ремнями безопасности. А в ряде стран (например, в Словакии) для проезда по дорогам нужно покупать «виньетки» — специальные марки, дающие на это право, иначе придется платить штраф.

«Запрещено использовать противотуманные фары не во время тумана или снегопада — хотя у нас все с ними ездят, — сказал Кадаков «Газете.Ru». —

За все нарушения очень большие штрафы. Во многих странах практически нет нештрафуемого порога превышения скорости: допустим, во Франции при ограничении 90 камера может быть установлена уже на 94 км/ч, и водитель сразу получает штраф».

Трафик

Отправляясь в автопутешествие в Европу в предпраздничные дни, нельзя забывать о возможности встать в серьезные пробки. Особенно на излюбленных россиянами направлениях — в странах Прибалтики, Польше, Австрии и, конечно, Финляндии. Главный редактор портала 110km.ru Андрей Иванов в беседе с «Газетой.Ru» остановился на особенностях прохождения российско-финской границы.

«В преддверии новогодних и рождественских праздников российско-финская граница традиционно переходит на усиленный режим работы, — отметил Иванов. — Самые сильные заторы наблюдаются за три-четыре дня до Нового года. 31 декабря ехать более чем комфортно — машин практически нет. На российско-финской границе со стороны Ленобласти работают три пропускных пункта. Сказать однозначно, на котором самые сильные заторы, нельзя.

Беспредел на границе случается нечасто, хуже всего, если на контрольно-пропускном пункте работает по обмену опытом бригада из Эстонии. Они могут даже проверить величину протектора.

Шуток здесь не любят, потому что не понимают. На пунктах досмотра часто ходит досмотровая собака, ищет наркотики. С ней лучше не заигрывать — финны этого не любят.

Оставляем дома и все предметы самообороны — телескопические дубинки, электрошокеры, газовые баллончики, лазерные указки, холодное оружие. Все это запрещено в Финляндии, если на их ввоз не оформлено специальное финское разрешение. Российские лицензии на предметы самообороны на территории Финляндии недействительны».