Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«XRay – это компромисс»

На «АвтоВАЗе» стартовало серийное производство Lada XRay

Первые серийные автомобили Lada XRay начали сходить с конвейера «АвтоВАЗа». Всего до конца года будет собрано порядка 400 машин. Официальные продажи модели стартуют в феврале, тогда же станет известна и цена, которая, скорее всего, окажется выше ранее объявленной. Корреспондент «Газеты.Ru» проехалась на компактном хетчбэке по полигону в Тольятти и попыталась представить, кому будет интересна эта новинка.

До 15 декабря с конвейера сходили нетоварные тестовые образцы модели, которые теперь будут использоваться для внутренних целей предприятия и выставок. До конца года планируется собрать около 400 машин. Продажи начнутся, как и запланировано, в феврале. Как и в случае с нашумевшим седаном Lada Vesta, цены на модель будут объявлены только в день старта официальных продаж.

Последняя из названных президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном цифра колеблется в пределах 575–595 тыс. руб.

Не исключено, что в текущей экономической ситуации и в связи с нестабильностью курса рубля финальные цены окажутся ощутимо выше заявленных ранее. Ведь уровень локализации модели составляет всего 50%, отсюда прямая зависимость от колебаний на валютном рынке.

Напомним, что предварительная стартовая цена на Lada Vesta, первую модель «АвтоВАЗа», выполненную в новой «икс»-концепции, составляла 495 тыс. руб., однако в итоге стоимость базовой комплектации подскочила до 514 тыс. руб.

От концепта к реальности

То, что между представленными ранее концепт-карами Lada XRay и серийными образцами существует заметная разница, стало понятно еще в момент публикации первых изображений готовой модели в сети.

Хетчбэк потерял заметную часть обаяния и лоска, приблизившись к земным реалиям и ограниченному бюджету.

В итоге, если, глядя на Lada Vesta, положа руку на сердце, даже самые заядлые скептики испытывали гордость за отечественный автопром, то при встрече с XRay испытываешь легкое разочарование.

То ли XRay, а то ли Renault Sandero — слишком уж явно сквозит использование одной платформы для этих двух моделей. В том, что между придуманным дизайном и заложенным бюджетом пришлось находить компромисс, «Газете.Ru» признался и сам главный дизайнер компании британец Стив Маттин.

«В любом процессе необходимо находить компромиссы, это нормально,

— сказал Маттин «Газете.Ru». — Но так здорово понимать, что «икс»-семейство пополнилось вторым автомобилем. У XRay очень сильное ДНК, такое же, как и заложенное в модели «Веста». Конечно, у машины совершенно другой характер и пропорции, поскольку при работе я фокусировался на иных принципиально важных моментах. Например, Х-детали, углы стали чуть более экспрессивны. В дизайне прослеживается больше акцентов, больше теней. Но линии кузова, вместо того чтобы идти прямо в фары головного света, как в случае с Vesta, эти линии просто вытягивают машины. В итоге линии идут вниз и получаются совсем другие пропорции, которые вызывают другое восприятие модели.

У нас более интересные проштамповки на кузове — это делается для того, чтобы «разбить» объем и наделить автомобиль более современными пропорциями.

Если сравнивать то, что мы получили, с первыми концепт-карами, то я должен сказать, что сначала это был лишь образ будущего дизайна. У нас не было тогда никаких ограничений по платформе, ограничений от наших инженеров. Концепт-кары были созданы для того, чтобы показать, в каком направлении будет развиваться марка Lada, ее новое «икс»-лицо и новое ДНК. И вот мы видим первые интерпретации этого ДНК, и не забывайте, что в будущем мы пойдем в новые сегменты, я имею в виду кроссоверы. Сейчас мы действительно усиленно работаем над кроссовером, но вам придется подождать, чтобы увидеть, как же он будет выглядеть».

С конвейера на трассу

При ближайшем рассмотрении отмечаешь, что машина получилась ладная, уже со своим пусть и скромным, но характером. Ходовые качества удалось оценить пока только у версии с механической коробкой передач, да и то на поездку было выделено всего несколько минут по полигону «АвтоВАЗа».

Поскольку механическая коробка производства альянса Renault–Nissan уже хорошо знакома по Lada Vesta, откровений не случилось — в паре с 110-сильным мотором производства альянса XRay разгоняется достаточно динамично для компактного хетчбэка.

При этом в машине оказалось довольно тихо даже на скорости свыше 100 км/ч. Инженеры действительно поработали над шумоизоляцией. В дальнейшем модель получит еще два варианта силовых агрегатов — 106-сильный мотор собственной разработки, который будет сочетаться с механической коробкой передач альянса, и 122-сильный мотор, в пару которому поставят роботизированную коробку передач разработки Lada, — как пояснили на «АвтоВАЗе», это практически та же самая коробка, что и на Vesta, только уже с другими настройками. Версия с этой коробкой передач стояла на полигоне, однако испытать ее на деле пока не разрешили — видимо, идет работа по ее отладке.

Руль по настройкам также отличается от «Весты», при этом, исполнив несколько маневров, я отметила хорошую управляемость и легкость в обращении с автомобилем.

К сожалению, дорожных неровностей на нашем пути не встретилось, поэтому сказать что-либо о настройках подвески пока нечего. А вот на то, чтобы изучить машину в статике, времени было достаточно. За рулем можно разместиться достаточно комфортно, однако при росте 174 см мне все-таки хотелось отодвинуть кресло еще чуть дальше существующих ограничений. Пластик в салоне достаточно жесткий, но не вызывающий раздражения. Детали подогнаны тщательно, без огрех, и не возникало ощущения того, что ты садишься в неготовый автомобиль, требующий доработок, — все полностью готово.

Поскольку мне досталась топовая версия, то в автомобиле присутствовала мультимедийная система и кресла с кожаной отделкой.

Сзади пассажирам все-таки будет тесновато, но, как говорят в «АвтоВАЗе», никто и не планировал ловить звезд в этом моменте. Зато багажник достаточно большой — 361 л, которые при опущенных задних сиденьях можно увеличить до 1207 л.

Отметим, что автомобиль будет выпускаться только с передним приводом.

Но любителям 4WD-привода расстраиваться рано — на «АвтоВАЗе» обещают выпустить версию Cross 4х4. Она будет более проходима, однако рассчитывать на приключения на бездорожье не стоит.

Оснащение

Что касается оснащения, то здесь у XRay все достаточно разнообразно. Уже в базе машина оснащена системой электронного контроля устойчивости ESC, которая включает целый ряд полезных дополнительных систем. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Кроме того, покупателям доступны колеса на литых дисках диаметром 15 и 16 дюймов, а также климат-система, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации — эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении условий внешней среды.

В топовых комплектациях будет доступен съемный ковер багажника, который позволит получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений, что, в свою очередь, упростит перевозку габаритных грузов.

Также покупателям доступны автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF) и автоматическое отпирание дверей при столкновении.

Кроме того, для улучшения шумоизоляции в автомобиле применены мягкие обивки с пакетом вибродемпфирования.

Новости и материалы
Нетаньяху завил, что Израиль готов защищать себя в одиночку
Адвокат замглавы Минобороны Тимура Иванова планирует добиться смягчения приговора
Генерал США заявил, что, если украинцы не будут воевать, НАТО откажется поставлять оружие
Лавров заявил о стремлении Запада нанести православию непоправимый ущерб
Лавров рассказал, зачем некоторые страны участвуют во встрече в Швейцарии
Рублев ответил на вопрос, каким словом он может описать победу на «Мастерсе» в Мадриде
Лавров заявил о желании Запада «сломать сербов»
Швейцарский экс-разведчик заявил, что на западе Украины началось движение сопротивления
Задержаны подозреваемые в убийстве в Донецке военкора из Техаса Рассела Бентли
Комментатор дал прогноз на седьмой матч серии «Даллас» – «Вегас»
Лавров назвал причину всех мировых проблем
Лавров заявил о «чудовищных» экономических проблемах Европы
Дадонова назвали игроком, который уже мог закончить серию с «Вегасом»
Найдено сходство между иммунитетом растений и человека
Лавров оценил слова главы МИД Британии о праве Киева наносить удары по РФ
Найден способ лечения опасной для жизни черной плесени
Ученые выяснили, что боль может быть заразной
Врач назвала простой способ улучшить здоровье мужчинам среднего возраста
Диетолог Дианова: мужчинам рекомендовано отказаться от красного мяса
Все новости