Главный дизайнер «АвтоВАЗа» британец Стив Маттин сохранит свой пост после отставки президента компании. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, близкий к руководству предприятия. Будущее остальной команды АвтоВАЗа пока остается неопределенным.
Напомним, что Маттин создал концепцию нового дизайна Lada и продемонстрировал его видение на нескольких концепт-карах — от XRay до Vesta. Позже Маттин обвинил дизайнеров из Mitsubishi в том, что они позаимствовали его идею с X-дизайном.
25 сентября 2015 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство Vesta на сборочной площадке «Lada Ижевск». Впервые в истории Lada от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год.
15 декабря в Тольятти началось серийное производство высокого хетчбэка Lada XRay, продажи его стартовали также по плану — 14 февраля 2016 года.
Напомним, что совет директоров и акционеры «АвтоВАЗа» намерены отправить главу компании шведа Бу Андерссона в отставку уже в самое ближайшее время. Ожидается, что Андерссона отстранят от должности на ближайшем заседании совета, которое пройдет 9 или 10 марта. Об этом заявил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов в интервью изданию The Wall Street Journal.
Главными претензиями к шведу стали плачевные финансовые результаты компании на фоне экономического кризиса в стране и отрасли. Кроме того, из-за недостаточно высокого уровня локализации предприятию пришлось закупать комплектующие у иностранных поставщиков по высоким ценам. Большую роль сыграло и социальное недовольство в Тольятти — далеко не все из тысяч попавших под сокращения смогли найти работу.