Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сюрприз по-американски

Длительный тест-драйв Opel Mokka: второй месяц владения

После двух месяцев испытаний Opel Mokka с полным приводом и бензиновым мотором 1,8 л корреспондент «Газеты.Ru» перевезла тонны плитки и пескобетона и накаталась по Москве. За это время кроссовер показал себя вместительным, маневренным и весьма резвым. Но низкая обзорность и тормозящая навигационная система стали надоедать. Следом пришли известия об уходе марки из России и заманчивых скидках в сотни тысяч рублей.

Тревожные новости о выводе марки Opel с российского рынка настигли нас во время подготовки второго текста о популярном кроссовере Mokka. И такое положение дел действительно расстроило. За это время автомобиль показал себя не только добротным помощником, приспособленным для жизни в городе, но и эдакой стильной штучкой.

Однако пока конкурентам рано радоваться: на складах у дилеров остались приличные запасы машин 2014 года, которые распродаются со скидкой аж 25%. Скидки достигают 330 тыс. руб.

Несмотря на то что во время скачков доллара в прошлом году GM, которой принадлежит немецкий бренд, одной из первых ощутимо подняла цены на свои автомобили, сейчас Mokka превратился в одно из самых интересных предложений на рынке в своем классе.

Судите сами, в «базе» кроссовер предлагается по цене от 830 тыс. руб., а до принятия стратегического решения расстаться на время с Россией за него просили около 1,1 млн руб. Марка пробудет в России еще до конца декабря, поэтому не исключено, что и новая партия машин текущего года будет более доступна. Что касается обслуживания, то и сама GM, и представители других марок обещают не бросить владельцев этих автомобилей.

Дело привычки

Ко второму месяцу «владения» Opel Mokka, когда уже успеваешь привыкнуть к его незаурядной и милой мордахе, радость от встречи с компактным кроссовером не становится меньше. Особенно трогательно он смотрится немного припорошенный снегом, как всегда, готовый отправиться в путь. С тем, что в красном цвете автомобильчик смотрится очень по-девчачьи, не поспоришь. Вместе с изящной решеткой радиатора, аккуратными фарами, подтянутыми формами кузова и полным отсутствием даже намека на брутальность кажется, что добровольно за руль «красненького» не сядет ни один мужчина. Но стоит посмотреть на Opel Mokka в других цветах, коих на дорогах встречается немало, все становится на свои места: на вкус и цвет такого товарища найти все-таки можно. Одними из главных испытаний для кроссовера в период тестирования стали зима, поездки в напряженном московском трафике и ремонт.

Зима, сугробы и ямы

В поездках по зимнему городу и трассе Opel Mokka проявил себя достойно.

Преодолевая глубокие ямы в испорченном асфальте и натыкаясь на дорожные сюрпризы, скрытые в глубоких лужах, кроссовер не цепляется носом, а подвеска спасает от тряски.

Также при высокой аккуратности автомобиль на полном приводе способен преодолевать серьезные сугробы и забираться на заваленную снегом парковку. Так, однажды удалось пристроиться там, откуда, словно танк, выехал NissanX-Trail. При движении назад, конечно, пришлось побуксовать, но совсем немного. Припарковать Mokka где угодно не проблема. Если надо, он заберется на бордюр, втиснется между двумя автомобилями, а

скорректировать свои действия очень просто при помощи камеры заднего вида и истошно пищащих парктроников.

Главное — привыкнуть к их чрезмерной чувствительности: в момент, когда они начинают издавать такие звуки, словно автомобиль сейчас рухнет в пропасть, до встречи с бордюром оказывается еще добрых 7–10 см. И лучше всегда держать в двери тряпочку для протирки камеры заднего вида. Без такого арсенала, безусловно, пришлось бы туго, и экономить на этих опциях не стоит.

В городском трафике на Mokka чувствуешь себя уверенно: автомобиль хорошо держит дорогу, четко входит в повороты, а мотор легко набирает обороты для спокойного обгона. Главное — привыкнуть к небольшим зеркалам заднего вида.

В паре с широченной передней стойкой они добавляют серьезную долю риска при перестроениях, выездах с прилегающих магистралей и поездках по дорогам с круговым движением.

Тут приходится подстраиваться. В моем списке приемов — максимально отклониться вправо и корректировать угол выезда на главную магистраль. Иногда приходится перестраховываться, что немедленно вызывает гнев пристроившихся сзади водителей.

Однако этот минус не портит общего восприятия от автомобиля, ехать в нем приятно, откинувшись в удобном кресле, а уж если работает обогрев руля и погромче включить музыку…

Доехать до ремонта

Самым главным испытанием для машины стала жизнь с владельцем, находящимся в процессе ремонта. И тут-то ей пришлось постараться. Каждый день — новые точки на карте, куда иначе как без навигатора не доберешься. На то, чтобы разобраться с навороченной панелью управления, понадобится немало времени.

Экран не сенсорный, и управлять им приходится при помощи крутилки — вполне удобно. Чего не скажешь о навигационной системе.

Предлагая автомобиль с навигацией, производителю впору устраивать еще одну акцию — «Держатель для смартфона в подарок». Я честно пыталась пользоваться именно опелевской навигацией и, признаюсь, потратила на это немало нервов. Единственное, что система подгружала в приемлемое время, — это избранные пункты назначения. Такие, к примеру, как дом или работа. А вот введение каждого нового адреса превращается в муку. Указание города, улицы и адреса — это круги ада, на которых Mokka подвисает и начинает думать о чем-то своем. Вводим город по буквам: город Москва. Мой автомобиль впадал в ступор после буквы «О».

Приходилось ждать около минуты-двух, чтобы наконец-то перейти к выбору улицы.

Написать улицу — пожалуйста, подождите только пару-тройку минут, чтобы система отвисла после введения первых букв.

Сначала этот глюк системы я списала на то, что машина долго стояла на холоде и подтормаживала именно из-за этого. Но эта особенность срабатывала и после нескольких часов в дороге. А теперь представьте, каково будет проделать такой фокус в движении. Нет, тут только смартфон, простите. Возможно, эта неприятная особенность наблюдалась именно у моего автомобиля. Тем не менее стоит обратить внимание на такой бонус при подборе машины для себя.

Вопросы вызвало и гнездо USB: беспрепятственно к нему через рычаг переключения передач смогут дотянуться только обладатели длинных тонких рук.

В остальном салон оказался удобен и эргономичен. Пристроить телефон, поставить термокружку, рассовать мелочи и пакеты с едой из супермаркета — без проблем, для всего хватит места. В багажнике же за время испытаний были перевезены тонны плитки, десятки мешков с пескобетоном и огромные ведра со штукатуркой.

Все это с удобством можно было вместить в 1371-литровый багажник при сложенных задних сиденьях. Что таить, в автомобиль влезла даже солидная межкомнатная дверь со всеми длинными неудобными штуками к ней в комплекте. При низкой обзорности заднего стекла наблюдать дверь в центральное зеркало заднего вида было вовсе не напряжно. И после таких подвигов нужно постараться, чтобы найти в автомобиле еще какие-то серьезные минусы и недочеты. Средний расход топлива по городу составил 10 л на сотню, а средняя скорость передвижения — 25 км/ч.

Opel Mokka
ДвигательТрансмиссияРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость, км/ч КомплектацияЦена (с учетом скидки 330 тыс. руб.)
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)5 МКП10,9180Essentia830 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)5 МКП10,9180Enjoy920 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)5 МКП10,9180Cosmo1 010 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)6 АКП 4WD11,1180Enjoy1 030 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)6 АКП 4WD11,1180Cosmo1 120 000
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.)6 АКПНет данных191Enjoy990 000
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.)6 АКПНет данных191Cosmo1 080 000
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.)6 МКП 4WD Start/Stop9,8186Cosmo1 175 000
Дизельный A 1,7 DTS (130 л.с.)6 АКП10,5184Cosmo1 221 000

Новости и материалы
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Гуцул заявила, что в аэропорту Кишинева задерживают ее советников
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
Все новости