Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Как ездит самый быстрый Lexus

Тест-драйв Lexus RC F

Скорость вызывает привыкание. Она впитывается в клетки организма каждого, кто хоть раз испытывал прилив адреналина, загоняя стрелку тахометра за границу в 6 тыс. оборотов. Совладать с мощью самого быстрого Lexus, представленного на российском рынке, во время тест-драйва пытался корреспондент «Газеты.Ru».

Lexus RC F — бомба, которой японцы собираются уничтожить BMW M4, Jaguar F-Type R, Audi RS5 и Mercedes AMG C-Class. Новое купе от компании Lexus не только выглядит сногсшибательно, но еще и несет на борту 477 л.с.

Спорткар построен на базе сразу трех автомобилей — это седан Lexus IS, купе-кабриолет IS C и седан GS.

Снаружи

RC F — хищник, вышедший на охоту в сумерках ночи. Догнать жертву для него не проблема, надо лишь ее найти. Испепеляя пространство вокруг себя ярким светом фар, подчеркнутых светодиодными огнями, как боевым раскрасом, он ищет добычу, грозно дыша сквозь «жабры» отвода тепла в передних крыльях и четырехствольную систему выхлопа.

Главное — чтобы не пришлось пускаться в погоню по бездорожью: клиренс RC F составляет всего 130 мм, что ставит на него ярлык «асфальт only».

Хищная радиаторная решетка, мускулистые бока, дерзкий разрез фар и широкие жерла воздухозаборника — спорткар выигрышно выделяется в потоке: водители других автомобилей заглядываются, а простые прохожие с интересом осматривают RC F.

В городской пробке проезжавший мимо кавказец одобряющее покачал головой и показал палец — естественно, большой. Ему явно понравилась машина, которая стоит ровно 10 его «Солярисов». А водитель стоящего позади автомобиля аж вздрогнул и, показывая пальцем, стал привлекать внимание своих пассажиров, когда у Lexus выдвинулся спойлер.

Внутри

Интерьер во многом повторяет внутреннее убранство седана IS. Приборная панель RC F принимает свой облик и цветовую гамму в зависимости от положений шайбы управления режимами движения (Eco, Normal, S и S+) и может отображать множество дополнительных данных: температуру масла, время круга, уровень продольных и поперечных ускорений и т.д.

Настоящим украшением салона RC F являются великолепные спортивные кресла с «окнами» для многоточечных ремней безопасности,

а меломанам должна понравиться аудиосистема Mark Levinson с технологией улучшения звучания сжатых форматов.

Вместо джойстика системы Remote Touch Interface RC F оснащен тачпадом, который мы подробно описывали в тест-драйве Lexus NX. Серфинг по меню автомобиля трудно назвать удобным. Также огорчает низкое качество картинки камеры заднего вида, которое особенно заметно на 7-дюймовом экране.

А вот задним пассажирам придется несладко. Поместиться на задний ряд, конечно, можно, но вот сидеть придется, упираясь коленями в сиденья переднего ряда и подпирая головой потолок.

RC F — это машина для двоих — для водителя-эгоиста и его девушки. Подвезти друзей из клуба домой вы сможете, но в следующий раз они с вами уже не поедут, скорее закажут такси.

Как едет

RC F — эдакий банковский клерк, который после пятидневной рабочей недели надевает рваные джинсы и идет на панк-концерт. Благодаря разным режимам Lexus может перевоплощаться из комфортного седана в сумасшедший спорткар. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 270 км/ч.

В момент старта двигателя создается ощущение, что под капотом происходит взрыв, после чего салон наполняется низкочастотным рокотом.

V-образная пятилитровая восьмерка, доработанная версия двигателя, который устанавливается на флагманский седан LS, способна на многое.

Lexus отлично держит дорогу. Цепляясь покрышками за асфальт, автомобиль вгрызается в каждый поворот и едет ровно туда, куда направлен нос. Заднее активное антикрыло поднимается при скорости 80 км/ч и опускается при 40, также его можно активировать, принудительно нажав соответствующую клавишу.

Тормоза с 6-поршневыми суппортами и 380-миллиметровыми роторами спереди и 4 поршнями на колесо и 345-миллиметровыми дисками сзади не знают усталости даже в режиме «газ в пол».

Однако трудно замаскировать то, что RC F с трудом несет свой вес. Спорткар весит 1765 кг, а это почти на 200 кг больше, чем один из прямых конкурентов — BMW М4.

8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором хоть и уступает в скорости переключений современным роботам с двумя сцеплениями, но вот логика его работы очень понравилась: автомат точно знает, какая передача понадобится при следующем повороте.

При маневрировании в городе единственное, что расстраивает, — это очень жесткая подвеска и то, что приходится всегда следить за скоростью.

Подводим итоги

В отличие от конкурентов, которые предлагают по 4–5 вариантов двигателей, на российском рынке спорткар представлен только с одним мотором и в двух комплектациях — Luxury и Carbon, которые отличаются друг от друга наличием карбона на капоте, крыше и антикрыле и некоторыми другими опциями. Цена RC F в версии Luxury — 4 906 000 руб., а в версии Carbon — 5 038 000 руб.

RC F слишком быстр для мегаполиса. За три секунды автомобиль достигает городского лимита скорости, а дальше вам остается только зубодробительная подвеска и расход топлива, который в пробках переваливает за 18 л.

Но в японское спорткупе нельзя не влюбиться, и пусть его место скорее на треке, чем на дорогах общего пользования, но количество эмоций, которые он способен подарить, не заменить ничем.

Единственное, что хочется посоветовать компании Lexus, — это прикладывать в подарок к автомобилю годовой абонемент на трассу Moscow Raceway.

Новости и материалы
Российская фигуристка рассказала, как ее ударила Тарасова
Пожар на востоке Москвы полностью потушен
ФСБ задержала четырех агентов украинской разведки, готовивших теракты в Крыму
Путин продлил срок службы Чиханчину на посту директора Росфинмониторинга
Роскачество обнаружило кишечную палочку в мороженом
Стало известно о последних неделях жизни Анастасии Заворотнюк
Устроивший массовую поножовщину в Москве стал фигурантом трех уголовных дел
«Моя душа с тобой»: дочь Заворотнюк поделилась воспоминанием об актрисе
Названы главные причины подорожания яиц в России
В США прокомментировали угрозы Трампа «бомбить» Москву
Россиянам рассказали, что категорически нельзя делать в дождь за рулем машины
Экс-игрок «Спартака» о назначении Станковича: я был в шоке
В МИД РФ назвали причину трудности диалога о мире с Украиной
Жители Харьковской области начали прятаться от ВСУ по лесам
Во время родов россиянке удалили «мужскую» опухоль, вызывающую бесплодие
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа сообщила об уходе в отставку
«Реал» изолирует украинского вратаря
В «Лужниках» ответили на новые слухи о концерте Канье Уэста
Все новости