Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кошки выходят на лед

Тест-драйв полноприводных Jaguar на льду

Учитывая, что в средней полосе России зима идет почти полгода, для каждого автомобилиста важно иметь хотя бы базовые навыки зимнего вождения, в том числе и на льду. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Екатеринбург на озеро Балтым, чтобы за рулем полноприводных Jaguar научится скользить по льду только в нужном направлении.

Каждый водитель в зимний период хоть раз попадал на голый лед: впереди красный свет, а автомобиль не тормозит; резкий поворот, а машина попадает в неуправляемый занос — с такими ситуациями сталкивались многие.

В такой момент неподготовленный автовладелец своими действиями только ухудшает ситуацию, поэтому важно знать, что именно делать, и быстро принимать решения.

Встаем на четыре лапы

Покорять стихию было предложено на четырех автомобилях Jaguar, совершенно разных по массе, габаритам и цене: седане XE, бизнес-седане XF, кроссовере F-Pace и на суперкаре F-Type с 550-сильным двигателем, а объединяло их только одно — полный привод.

Кроме яростного F-Type, у остальных Jaguar на тест-драйве было три варианта двигателей: дизельный мотор мощностью 180 л.с., 250-сильная бензиновая «турбочетверка» и трехлитровый V6 мощностью 380 лошадиных сил.

Все перечисленные машины комплектуются восьмиступенчатой АКПП и системой подключаемого полного привода с функцией умного управления трансмиссией. При обычных условиях движения тяга передается только на задние колеса — как и принято в автомобилях марки со спортивным прошлым. Но электроника постоянно следит за контактом шин с дорогой, анализируя данные с частотой до 100 раз в секунду, и в случае необходимости перебрасывает крутящий момент на переднюю ось.

Автомобили были оснащены системой динамической стабилизации, у которой есть несколько режимов работы: стандартный, Trac DSC и DSC Off.

В обычным режиме электроника максимально подстраховывает водителя, даже при малейшем скольжении замедляет обороты двигателя и начинает подтормаживать колеса, чтобы избежать возникновения заноса.

В режиме Trac DSC управление машиной становится сложнее и интереснее. Чувствительность педали акселератора обостряется, электроника теперь разрешает уходить в небольшое скольжение, а машину уже можно попытаться «поставить боком» при прохождении поворота.

В основном в этом режиме и проходило наше обучение танцам на льду.

Если же выбрать режим DSC Off, то электронный помощник отключается полностью и дальше абсолютно все зависит от вас.

На специально подготовленной трассе испытывать этот режим было не страшно, так как самое ужасное, что могло случиться, — это протаранить на скорости снежный бруствер и сесть в снег на брюхо. Но на берегу озера дежурила специальная «техничка» с тросом, готовая прийти на помощь в любой момент.

Кстати, помимо нее, на трассе дежурили спасатели и автомобиль скорой помощи — проводить заезды без их присутствия строго запрещено. Хотя на улице и стоял мороз, а озеро не такое уж глубокое (до дна 6,5 метров) забывать, что вы за рулем двухтонного автомобиля (в случае с F-Pace) скользите по 50-сантиметровому льду, не стоило.

Впиваемся когтями в лед

На голом льду извечный зимний вопрос «липучка или шипы» неуместен, так как если для движения по городу зимние фрикционные шины и правда бывают предпочтительнее, то при езде исключительно по льду все вопросы отпадают сразу — только шипы.

В каждой машине на пассажирском сидении находился инструктор, чтобы давать советы и вовремя подсказывать, что делать.

Без инструктора было разрешено выполнять только один трюк — полицейский разворот.

В этом случае все было довольно просто: активно разгоняемся по прямой на задней передаче, после чего переключаем коробку передач в «нейтраль» и резко выкручиваем руль в сторону и когда автомобиль сделает разворот почти на 180 градусов, плавно распрямляем рулевое колесо и, переключившись на «драйв», нажимаем на газ.

После нескольких попыток разной степени успешности почти все коллеги если и не превратились в настоящих полицейских, то с полицейским разворотом все же справились.

Но вот проходить ледяную трассу, да еще и на время, оказалось уже труднее, чем ездить по прямой.

Есть три самые сложные вещи, которые приходится делать, оказавшись на голом льду и попадая в занос

на полноприводном автомобиле. Первое — научиться не смотреть туда, куда сносит автомобиль (в столб, в канаву, в дерево), а смотреть только туда, куда вы хотите поехать. Второе — не жать на тормоз, когда очень хочется, а иногда даже наоборот — давить акселератор. Третье — распрямить руль, а не выкручивать его в противоположную сторону от заноса. Это действительно трудно, так как первое время хочется лишь тормозить с выкрученным рулем и наблюдать, как машину несет в снежный бруствер или разворачивает.

Самое частое, что можно было услышать от инструкторов во время заездов, это — «руль прямо и ровный газ», и самое удивительное, что эти советы действительно помогали.

Несколько кругов, пара неудачных скольжений, закончившихся разворотами на 360 градусов, и один вылет с трассы, и ошибок с каждым заездом становилось все меньше. И вот уже и инструктор почти ничего не говорит, и машина начинает слушаться все лучше, но самое интересное впереди — заезд на суперкаре F-Type на время.

Самая дикая кошка

F-Type поступил в продажу еще в 2013 году и является преемником одного из самых популярных спорткаров прошлого века — Jaguar E-Type. Полноприводная версия мощностью 550 л.с. способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 секунду, а максимальная скорость, которую может развить суперкар, достигает 300 километров в час.

Но на льду максимальную скорость и динамику разгона нам было не проверить, да и задача стояла другая — просто пройти трассу быстрее остальных.

Сладкий рокот двигателя, гиперчувствительная педаль газа и отменная управляемость — примерно так можно описать автомобиль в нескольких словах. Дозировать газ приходилось очень аккуратно, так как в любой момент вся мощность V8 была готова вырваться наружу, а в совокупности с острой и четкой управляемостью флагманский Jaguar позволял легко пройти в дрифте поворот, а потом переставиться другим боком, чтобы вписаться в следующий вираж.

Хоть первое место в соревновании занять не удалось, но масса впечатлений и новых навыков не давали повода для грусти. Сожалеть можно было только об одном — обучение закончилось, а, значит, пора было возвращаться домой, да и весна (настоящая, а не та, что сейчас) не за горами, и скользить будет уже негде.

Новости и материалы
Пользователей Android предупредили о взламывающем смартфоны фейковом Chrome
Экс-игрок «Спартака» не исключил того, что Слишкович останется тренировать команду
Росстат уточнил оценку уровня бедности в России в 2023 году
Получившему условный срок в Киргизии бойцу СВО предоставят временное убежище
На чемпионате Европы по боксу отключили гимн России
Названы полезные продукты для поддержания молодости
МИД Таджикистана рекомендует своим гражданам не посещать Россию
Белый дом сократит выступления Байдена в вузах из-за волны протестов
Булыкин раскритиковал решение о проведении матчах «Ахмат» — «Сочи» после отравления у гостей
В московском музее современного искусства «Гараж» назвали причину обысков
Чиновника, сбившего под Киевом четверых человек, уволили
Ученые назвали озоновую дыру над Антарктидой угрозой пингвинам и тюленям
Хоккеисты отказались выходить на второй период игры международного турнира, проигрывая 0:17
В России зафиксирован рост спроса на подержанные Rolls-Royce и Bentley
В Росстате заявили, что безработица снизилась до нового исторического минимума
В Молдавии назначили первое судебное заседание по делу главы Гагаузии
Валиева: никогда еще не чувствовала такое количество любви
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за день вырос до 1203 см
Все новости