Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Маленькие самолеты подешевеют

Частные и корпоративные самолеты стали доступнее для российских бизнесменов. По решению правительства ввозные пошлины на самолеты бизнес-авиации были снижены с 20% до 10%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Фрадков. Агентство «Прайм-ТАСС» цитирует помощника министра экономического развития и торговли РФ Игоря Конькова, который уверяет, что это только начало. По его словам, нынешнее решение касается самолетов массой от 15 до 20 тонн (рассчитаны на 5–19 человек), через пару месяцев оно может распространиться на машины грузоподъемностью от 2 до 15 тонн. А еще через полгода ввозные пошлины на самолеты бизнес-класса могут быть вообще обнулены.

Многие аэродромы России не могут принимать рейсовые воздушные суда, что препятствует свободному развитию бизнеса в некоторых регионах. Это приводит к увеличению спроса на небольшие корпоративные самолеты. По данным Игоря Конькова, за последние два года российские компании и частные лица приобрели около 160 таких самолетов. На них было потрачено около $1,5 млрд. В то же время все эти самолеты зарегистрированы за рубежом, то есть доход от техобслуживания и налоговые выплаты в Россию не попадают. Снижение вплоть до 0% ввозных пошлин должно способствовать перебазированию самолетов на российские площадки. Как заявил в ходе авиасалона МАКС-2007 замглавы Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА) Евгений Бахтин, в ближайшие два года российские предприниматели потратят $2,5 млрд на покупку бизнес-самолетов. Причем, из указанной суммы на $1 млрд контракты уже заключены. Стоимость самолетов бизнес-класса составляет от $5 млн до $50 млн.

На снижении ввозных пошлин уже давно настаивают российские авиаперевозчики, но ведомства до сих пор не могут прийти к единому мнению. Здесь надо учесть как потребности перевозчиков, так и попытаться сохранить некоторые преференции для российских авиастроителей. С самолетами деловой авиации дело обстоит проще. В России не производятся самолеты такого класса, те, что есть, — это пассажирские суда, изначально созданные для регулярных рейсов, но переоборудованные для VIP перевозок.

Новости и материалы
В Кузбассе пенсионерка ушла в тайгу за черемшой и пропала
В Эстонии предложил увеличить число проходящих обучение в ЕС украинских солдат
МВФ предупредил о возможном сокращении мирового ВВП
Автомобили Aurus предложат для покупки африканцам
Журналист Невзоров долгое время не может продать свой пентхаус в Петербурге
В правительстве высказались о госрегулировании стоимости топлива в России
В США заявили, что Киев должен смириться с тем, что Украина потеряет земли
Госдума ратифицировала соглашение о торговле между ЕАЭС и Ираном
Родители школьника, избившего ребенка кастетом, назвали причиной агрессии издевательства
В аэропортах Москвы и Тель-Авива задержали рейсы компании Red Wings
Студентам российского университета разрешили использовать нейросети при написании дипломов
Универсал Lada Vesta Sportline получит новую коробку передач
Жена украинского мужа узнала, что ее супруг посещает проституток
Французский политик отреагировал на разрешение инструкторам готовить солдат ВСУ на Украине
Алсу может забрать половину бизнеса бывшего мужа в процессе развода
Россиянам рассказали, каким будет лето 2024 года
На Украине заочно предъявили обвинение главе российского ЦМРБанка
Рудковскую раскритиковали за выбор пляжного наряда для сына: «Когда мама хотела дочку»
Все новости