Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ФАС легла на рельсы

ФАС возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора

Федеральная антимонопольная служба возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора. Они необоснованно не допустили к участию в конкурсе по строительству железнодорожной линии Кызыл--Курагино несколько компаний-претендентов, сообщил в четверг регулятор.

Заявки на участие в конкурсе подавали восемь компаний, но прошли пять — «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира, омское НПО «Мостовик» Олега Шишова, ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя, «Трансстрой» Олега Дерипаски, а также инвестиционная компания «Сумма» Зиявудина Магомедова. Ее интересы в тендере представляла дочерняя «Стройновация».

Еще три компании комиссия Росжелдора не допустила к конкурсу: это УСК МОСТ Владимира Костылева и Евгения Сура, «Сибмост» и «Трансстроймеханизация». Первые две не прошли на конкурс из-за того, что не представили документы, уточняли ранее организаторы тендера.
«Трансстроймеханизации», связанной с предпринимателем Аркадием Ротенбергом, отказали из-за «несоответствия заявки требованиям документации».

В итоге конкурс, состоявшийся 15 декабря, выиграла «Сумма» Магомедова. Его компания предложила построить участок за 44,3 млрд рублей при начальной цене контракта в 47,4 млрд.

ФАС пришла к выводу, что компании не были допущены к конкурсу по необоснованным причинам. Комиссия Росжелдора нарушила закон о размещении госзаказов. Регулятор предписал Росжелдору отменить результаты конкурса, допустить к нему компании и заново подвести его итоги. В отношении всех членов конкурсной комиссии будут возбуждены административные дела, их оштрафуют.

Росжелдор и группа «Сумма», структура которой выиграла конкурс, ситуацию не комментируют.

Железнодорожная ветка Кызыл--Курагино длиной 402 километра должна связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве. Лицензией на разработку этого месторождения владеет Енисейская промышленная компания (ЕПК). Строительство первых 147 км финансируется за счет средств инвестфонда в размере 49,3 млрд руб. Оставшиеся 255 километров строится за счет ЕПК.

Проект строительства ветки пытался реализовать бывший владелец ЕПК — контролировавший Межпромбанк предприниматель Сергей Пугачев. Первая очередь предполагала пропускную способность дороги на уровне 15 млн тонн с возможностью увеличения до 27 млн. Пугачев договорился с конкурентами из «Северстали» и Evraz, имеющими собственные месторождения в Туве, о создании консорциума для строительства дороги. Но его банк обанкротился, а ЕПК поменяла владельцев.

Новости и материалы
В США Блинкена подвергли критике за его слова о России
Легенда «Динамо» предрек «Краснодару» крах в чемпионской гонке
Экс-агент ЦРУ заметил странную деталь на встрече Зеленского и Блинкена
Вратарь «Краснодара» Сафонов о матче с «Динамо»: не представляю, что будет за матч
В Белгороде объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали, куда и когда не надо ехать в Китай
В «Динамо» призвали болельщиков не ругаться на «Зенит»
Илон Маск оценил наличие зарубежных товаров в России
В США оценили устойчивость России после начала СВО
Степанова: большинство иностранных лыжниц завидуют российским
Над Белгородской областью уничтожили украинскую ракету
Оппозиция Молдавии объявила о запуске кампании против вступления в ЕС
Ганчев рассказал об эвакуации в Харьковской области
Ещенко: будет заслуженно, если «Динамо» станет чемпионом
Запустившего дрон над Рейхстагом могут посадить
Россия и Северная Корея обменялись туристами впервые со времен СССР
В Госдуме рассказали о значении взятия села Старица Харьковской области
Шольц высказался о полномасштабной наземной операции в Рафахе
Все новости