Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Вена выводит «Аэрофлот» на Петербург

«Аэрофлот», «Трансаэро», S7 и «ЮТэйр» поспорят за новые международные маршруты

Авиакомпании из первой пятерки вновь поборются за популярные туристические линии – в Салоники из Москвы и в Вену из Москвы и Петербурга. На австрийском направлении из Петербурга уже летает «Россия». Конкуренцию ей намерена составить «материнская» компания – «Аэрофлот». В случае назначения, Вена будет первым международным рейсом перевозчика из Пулково.

Крупнейшие российские авиаперевозчики претендуют на популярные маршруты, открывшиеся в рамках либерализации воздушного сообщения. Межведомственная комиссия 24 октября рассмотрит назначения на линии Москва – Салоники (Греция), Москва – Вена (Австрия) и Петербург – Вена. На маршруты подали заявки компании из первой пятерки, следует из проекта протокола заседания, опубликованного на сайте Росавиации.

Выполнять регулярные полеты в Салоники хотели бы «Аэрофлот», «Трансаэро», «Глобус» и «Сибирь» (группа S7), «Уральские авиалинии» и «Ямал». Росавиация ставит назначение на голосование.

По соглашению между Россией и Грецией прямые рейсы на Салоники выполняют по две компании с каждой стороны (максимально 14 рейсов в неделю). От России летают «ЮТэйр» (3 рейса в неделю) и «Вим-Авиа» (перевозчик имеет право на 11 рейсов в неделю), от Греции — Astra Airlines и Aegean Airlines.

Минтранс договорился о расширении полетов в Салоники по инициативе «Аэрофлота». «Принимая во внимание намерение «Аэрофлота» обеспечить регулярные полеты на линии Москва – Салоники, авиационные власти России предлагают увеличить число назначенных перевозчиков до трех с увеличением частоты до 28 еженедельно», — говорилось в письме директора департамента Минтранса Владимира Тасуна от 29 июня. Сейчас «Аэрофлот» — назначенный перевозчик на линиях Москва — Афины и Москва — Ираклион. На линии Москва — Салоники компания выполняла в летнем сезоне чартерные рейсы.

Но полностью выбрать 14 дополнительных частот, полученных по соглашению Греции и России, «Аэрофлот» не готов. Перевозчик претендует только на 7 еженедельных рейсов. Те же 7 частот хотели бы получить «Уральские авиалинии». «Трансаэро» рассчитывает на три рейса. На все 14 частот претендуют только «Ямал» и авиакомпании группы S7.

На маршруте Москва – Вена и «Аэрофлот», и «Трансаэро» уже летают, но обе компании хотели бы увеличить количество рейсов. Сейчас за «Аэрофлотом» закреплена 21 частота, за «Трансаэро» — 7 еженедельных рейсов. Комиссия должна решить, какая из компаний получит новые права на 7 рейсов.

Наиболее спорным может оказаться назначение нового авиаперевозчика на линию Петербург – Вена. Здесь летает «дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Россия», а сейчас на маршрут претендует и сам «Аэрофлот».

«В соответствии с новыми договоренностями авиационных властей на воздушной линии Санкт-Петербург – Вена увеличивается частота полетов с 7 до 14 рейсов в неделю и предоставляется право для назначения второго перевозчика», — говорится в материалах Росавиации. На эти частоты подали заявки «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр».

Причем для «Аэрофлота» — это первый международный маршрут из Петербурга. До сих пор компания летала отсюда только в Москву, других рейсов из Пулково перевозчик не выполнял. «Так исторически сложилось, что большое количество коммерческих прав на полеты из Петербурга были переданы еще прежним «Аэрофлотом» (предшественником «Аэрофлота – Российские авиалинии», — «Газета.Ru») компании «Россия», — пояснил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. – Интересно, как компания планирует выполнять рейсы чисто технически: либо это перебазирование какой-то части самолетов «Аэрофлота» в Пулково, либо стыковочные полеты: Москва – Петербург – Вена. Второй вариант более дешевый и реалистичный», — рассуждает эксперт.

В «Аэрофлоте» подтвердили заявку на Петербург – Вену, напомнив, что компания уже имеет опыт выполнения международных рейсов не из Москвы, в частности, по маршруту Екатеринбург – Ларнака.

Федеральная антимонопольная служба России выступает категорически против назначения на линию аффилированных компаний. Одно из решений межведомственной комиссии уже стало предметом спора: конкурентом «Аэрофлота» на линии Москва – Ницца была выбрана компания «Россия», 75% акций которой принадлежат «Аэрофлоту».

И перевозчик, получив назначение, не воспользовался им. «В связи с наступлением низкого сезона авиакомпания «Россия» временно переносит выполнение рейсов Москва – Ницца, — сообщили в компании. – Полеты по этому направлению планируется начать с 1 марта 2013 года».

Межведомственной комиссии предстоит принять решение по обратной ситуации: когда «материнская» компания претендует на линию, где уже летает «дочерняя». Синицкий ожидает решения межведомственной комиссии по этому маршруту с большим интересом: «Это проверка того, что все-таки члены комиссии думают о факторе аффилированности», — поясняет он.

Аффилированность авиакомпании-претендента ранее назначенному перевозчику – самый неоднозначный критерий, который существенно снижает проходной балл теперь уже не только у «дочек», но и у самого «Аэрофлота». «Государство должно, в конце концов, принять решение, какие именно критерии назначения на международную линию принимаются в расчет, и объяснить, на чем основывается этот выбор, — говорит источник, близкий к «Аэрофлоту», напоминая, что эти критерии до сих пор не утверждены. – Тогда «Аэрофлот» сможет понять, как стратегически развивать компанию с учетом того, что государство передало компании убыточные активы – ту же авиакомпанию «Россия».

Новости и материалы
Генерал Попов прокомментировал решение суда, оставившего его в СИЗО
Кинокритик заявил о провале собравшего миллиард рублей фильма Бондарчука «Сто лет тому вперед»
Бейонсе обвинили в плагиате и подали на нее в суд
Игрок «Спартака» отреагировал на назначение Станковича на пост главного тренера команды
Россиянка отсудила 3 млн рублей у больницы после неудачных родов
В Ереване отказались комментировать вызов для консультаций посла России в Армении
В ЕС заявили об отсутствии обсуждений тренировки солдат ВСУ на Украине
В Кремле раскрыли длительность и содержание переговоров Путина и Лукашенко
«Самолеты не летают»: Павлюченко пожаловался, что ему тяжело добираться до Краснодара
Уехавший из РФ журналист Колезев покинул пост главного редактора Republic
Названа причина спада «Зенита»
Ракетная опасность запущена на территории Белгородской области
Дагестанцы спасли ребенка из горящей квартиры в Петербурге
В Ленобласти полицейские открыли стрельбу по машине с подростком и попали на видео
Лукашенко заявил о принятии Путиным решения по ценам на нефть для Белоруссии
Волочкова и ее подруга залезли на дерево ради фото: «Похожи на нимф?»
РФ и Белоруссия достигли договоренностей по энергетике
Россиянам рассказали, как на автомойках и сервисах готовят машину к угону
Все новости