К новогодним праздникам российские авиакомпании существенно повысили цены, констатируют авторы ежемесячного исследования «Авиаиндекс» за декабрь 2012 года (готовит инвесткомпания «Регион»). Взлет цен в конце декабря традиционен: спрос на перевозки резко увеличивается, и авиакомпании на этом зарабатывают. «В 2012 году в особенности это коснулось международных линий: к концу года полеты за границу подорожали больше, чем внутренние перевозки», — говорится в обзоре.
«Регион» рассматривает стоимость билетов на основе информации о тарифах, таксах и сборах из систем электронного бронирования. Оценивается бронирование за 4 недели до даты вылета.
Цены «Аэрофлота» на внутренние рейсы по репрезентативным направлениям на конец декабря подорожали в среднем на 43% (в сравнении с концом ноября), а на международные – на 56%.
Улететь «Аэрофлотом» из Москвы в российские города в канун Нового года – 30 декабря – дороже, чем это можно было сделать месяц назад, почти на 70%. А авиабилет за рубеж на этот день вырос в цене на 80%.
Больше всего у «Аэрофлота» подорожали билеты из Москвы в Сочи (+ 90%) и в Краснодар (+ 76%), в то же время улететь во Владивосток сейчас почти на треть дешевле, чем в конце ноября. Самый значительный рост цены на международный перелет показали билеты в Нью-Йорк (более чем в 2 раза), на втором месте полет в Прагу (рост почти в 2 раза). Подорожали билеты в Токио и Пекин, но не так значительно (+ 14% и 21% соответственно).
К новогодним праздникам повысили цены и другие российские авиаперевозчики. На ряде внутренних линий «ЮТэйр» в среднем увеличил полные цены на 67%, «Сибирь» — на 51%. У «ЮТэйр» и «Сибири», как и у «Аэрофлота», наибольший рост цен показало сочинское направление. Причем аналитики «Региона» отмечают, что маршрут Москва – Сочи подорожал у перевозчиков не только в сравнении с концом ноября, но и в сравнении с новогодними днями 2011–2012 (рост более чем в 2 раза).
Цены «Трансаэро» к концу года на репрезентативных международных маршрутах в среднем выросли более чем в 2 раза. При этом практически на всех выбранных аналитиками направлениях за месяц до Нового года были выкуплены все билеты самого дешевого тарифного плана. В итоге сильнее всего у «Трансаэро» увеличилась стоимость перелета из Москвы в Рим и обратно (+2,2 раза к цене конца ноября), а наименьшее увеличение продемонстрировала линия Москва--Киев (+22%).
По данным участников рынка онлайн-бронирования, число самостоятельных путешественников в России стремительно растет: число лично спланированных новогодних путешествий в сезон 2012–2013 выросло на 70% по сравнению с прошлым годом, и это уже около 14% российского туррынка – $7,5 млрд.
И более половины самостоятельных путешественников бронируют поездки заблаговременно – за три месяца до новогодних праздников и еще раньше, что позволяет сэкономить, в том числе на авиабилетах.
Пик бронирования билетов пришелся на ноябрь (50%), в октябре забронировали билеты на новогодние праздники 27% путешественников, а в декабре – 23%, отмечается в исследовании сервиса Skyscanner. 15% путешественников покупают билеты за 3 недели до Нового года, а 5% — за несколько дней до вылета, уточняется в обзоре сервиса Travolver.
Самостоятельные путешественники из России предпочитают пользоваться услугами «Аэрофлота» — 28%, «Трансаэро» — 14,3%, S7 («Сибирь») — 4,4%, «ЮТэйр» — 4%, «Уральские авиалинии» — 4,3% и других российских авиакомпаний – 13,6%. Услугами иностранных перевозчиков пользуется почти каждый третий путешественник. По данным Travolver, россияне, купившие авиабилеты через интернет на даты с 26 декабря 2012-го по 10 января 2013-го, разлетаются по России (30%), проведут праздники в Таиланде (20%), в Германии (18%), Италии (17%) и Испании (15%).