Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Регионы задирают керосин

Росавиация отмечает рост цен на авиационный керосин

Росавиация просит оказать господдержку авиакомпаниям в связи с ростом цен на авиакеросин. Однако оптовые цены практически не выросли, а рост цен на авиатопливо отмечен лишь в ряде регионов, что может быть связано с инициативами руководства отдельных аэропортов. Правда, любое повышение цены может быть переложено на конечного потребителя.

Крупнейшие российские авиакомпании просят у государства экстренной поддержки. Как сообщает в четверг Росавиация, ведомство уже получило ряд предложений от ведущих авиакомпаний с просьбой рассмотреть возможность господдержки отрасли по примеру кризисного 2009 года.

При этом Росавиация обращает внимание на необоснованный рост тарифов на авиакеросин в ряде российских аэропортов. В частности, в июне — августе 2014 года в 30 аэропортах был зафиксирован рост цены авиакеросина на 6–7%, что в абсолютных величинах составляет 1–4 тыс. руб.

По мнению Росавиации, «необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств».

Под европейские санкции попал «Добролет», полностью прекративший полеты. «Аэрофлот» и «Трансаэро» теперь обязаны согласовывать каждый свой пролет над территорией Украины.

Официальный представитель «Трансаэро» заявил «Газете.Ru», что авиакомпания не обращалась в Росавиацию, отметив при этом, что компания поддерживает позицию ведомства по данному вопросу. Не поступало просьб о помощи и со стороны «Аэрофлота», отметили «Газете.Ru» в авиакомпании.

«В целом по а/п РФ не отмечается существенный рост цен на авиакеросин за последние три-пять месяцев, — отметили в пресс-службе «Аэрофлота». — Из 53 пунктов заправки в 33 аэропортах (а это более 75% всего объема заправок) у «Аэрофлота» формульное ценообразование (в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара США), зафиксированное на весь 2014 год. По таким аэропортам очевидна тенденция незначительного снижения цен в период апрель — август текущего года (3–4%).

В аэропортах с ценообразованием по тарифам ЦРТ (20 пунктов, объем заправок около 25%) за последние пять месяцев фиксируем колебания в пределах 10% (снижение за май — июнь с последующим ростом в июле). Наиболее проблемными можно назвать аэропорты с монопольными ТЗК, особенно топливозаправочные комплексы холдинга ОАО «НК «ЛУКойл» (Самара, Сургут, Сыктывкар, Тюмень — скачок цен в июле этого года, колебания апрель — август 6–7%)».

Комментариев S7 и Utair на момент сдачи заметки получить не удалось.

«Выводы Росавиации о необоснованном росте цен ошибочны, так как основаны на сравнении цен, устанавливаемых для разовых (спотовых) заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты авиатопливного обеспечения, — комментируют ситуацию в «Роснефти». — Спотовые заправки составляют от 3 до 10% в различных аэропортах».

По словам представителя нефтяной компании, основной объем поставок авиатоплива осуществляется по долгосрочным контрактам, которые заключаются по результатам тендеров, проводимых авиакомпаниями.

«Цены таких поставок привязаны к рыночным индикаторам, в том числе международным, и из-за высокой конкуренции имеют ежегодную тенденцию к снижению, — поясняет представитель «Роснефти». — Кроме того, необходимо отметить, что спотовые продажи зависят от текущих рыночных индикаторов — биржевых торгов, которые имеют значительные сезонные колебания».

«Газпром нефть» на запрос о комментарии не ответила, представитель «ЛУКойла» отказался от комментариев.

По данным Thomson Reuters KORTES, средняя оптовая цена на авиакеросин в РФ с начала года выросла лишь на 1,4%, что в абсолютном выражении составляет примерно 540 руб. за 1 т. Для сравнения, по итогам 2013 года цены выросли на 1,9%. Больше всего цена на авиакеросин выросла в следующих аэропортах: Иркутск (+6,2%), Красноярск (+5%), Комсомольск-на-Амуре (Хурба, +4,8%), Мурманск (+4,5%) и Сочи (+4,5%).

По словам аналитиков TR KORTES, рост цен связан с макроэкономическими факторами. В частности, более высокие цены в аэропортах Иркутска и Красноярска объясняются аварией на Ачинском НПЗ (нефтеперерабатывающий завод «Роснефти», мощность которого составляет 7 млн т. В середине июня на Ачинском НПЗ произошел пожар, предприятие должно быть запущено осенью).

«Однако данный фактор скоро прекратит свое влияние на региональный рынок», — говорят эксперты TR KORTES. Они также отмечают, что во многих российских аэропортах цены за первое полугодие 2014 года снизились.

В «Роснефти» по этому поводу отметили, что в Красноярск для исключения дефицита и необоснованного роста цен на авиационное топливо после аварии на Ачинском НПЗ были оперативно перенаправлены объемы с других заводов компании. В результате чего цена топлива увеличилась только на стоимость дополнительной транспортировки. А вот в аэропорту Владивостока спотовые цены долгое время удерживались на низком уровне — это было связано в том числе и с позицией «Роснефти» по поддержке регионов, пострадавших от наводнения в 2013 году. В 2014 году уровень спотовых цен был постепенно доведен до рыночного уровня, соответствующего текущим биржевым ценам в регионе.

Снижение цен на авиакеросин отмечают и на биржевых площадках. Так, управляющий директор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (в 2013 году на СПбМТСБ было продано около 2 млн т авиакеросина, что составляет примерно 19% от общего производства этого топлива в России) Павел Строков указывает, что как биржевой, так и внебиржевой индекс с января по август 2014 года, по отношению к аналогичному периоду 2013 года, снизились.

Также отмечено снижение с января по август текущего года. Если в январе биржевой индекс авиакеросина составлял 34,1 тыс. руб. за тонну, а внебиржевой — 29,67 тыс. руб., то в августе они снизились до 32,6 тыс. руб. и 27,5 тыс. руб. соответственно.

«Любое изменение стоимости авиакеросина (например, введение с 2015 года акцизов, которые, по оценкам Строкова, повысят цену топлива примерно на 7%), скорее всего, будет переложено авиакомпаниями на конечного потребителя, — предупреждает управляющий директор СПбМТСБ. — Такая схема, к сожалению, неоднократно применялась на рынке автомобильных бензинов».

Источник на российском топливном рынке говорит, что с учетом повышения цен на авиакеросин лишь в отдельных аэропортах и того, что биржевые цены даже снизились, речь идет о маркетинговой политике аэропортов. «Именно они повышают цены», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

Новости и материалы
Российских подростков, которые сожгли Библию и сняли это на камеру, задержали
Ветеран ЦСКА заявил, что «Балтика» умеет удивлять соперников
Германия передаст Украине шесть радиолокационных систем
Захарова оценила позицию Кэмерона по отправке войск Запада на Украину
Минюст России обновил список нежелательных организаций
«Мисс Вселенная» Оксана Федорова показала фигуру в мини-платье с глубоким декольте
Экс-игрок «Локомотива» и сборной Нигерии рассказал, сколько тратит в месяц в Москве
Названа цена флагманского JAC JS6 в России
Авторы спектакля для детей о войне ответили на критику в соцсетях
Мощные вспышки на Солнце отключили радиосвязь в Японии, Китае и Австралии
В Эстонии предложили готовиться к возможной блокаде Балтики
На Западе назвали причину доминирования России на поле боя
Российский кинопрокат остался недоволен акцией «Месяц без пираток»
В Германии предрекли ВСУ сложные месяцы из-за дефицита обученных солдат
В Курске мужчина сломал нос пожилой женщине-продавцу
Войска России уничтожили важный для ВСУ мост
Туристов из России выгнали из бутика Gucci в Стамбуле за попытку потрогать люксовую сумку
Жулин назвал семизначную сумму для комфортной жизни в Москве
Все новости