Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Аэроэкспресс» освобождает вагоны

«Аэроэкспресс» и Stadler обсуждают возможность сокращения заказа на новые поезда

Stadler ведет переговоры с «Аэроэкспрессом» о сокращении портфеля заказов на новые поезда, сообщил «Газете.Ru» один из руководителей швейцарской компании. Причиной пересмотра соглашений стал обвал курса рубля в прошлом году, а также увеличение стоимости пользования инфраструктурой для перевозчика в 100 раз. В «Аэроэкспрессе» подтверждают, что переговоры ведутся, однако говорить об их итогах пока рано.

«Аэроэкспресс» обсуждает возможность сокращения портфеля заказов на поезда у швейцарской Stadler. Об этом «Газете.Ru» сообщил директор по маркетингу и продажам Stadler Rail AG Дирк Шайбнер. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о том, каким образом решить вопрос с поставками поездов на фоне трудностей с финансированием, которые испытывает «Аэроэкспресс». Шайбнер добавил, что, по его ожиданиям, решение будет принято в течение ближайших двух или трех недель.

В самом «Аэроэкспрессе» заявляют, что говорить о результатах переговоров пока рано. «Ведутся переговоры, и говорить о каких-то итогах пока преждевременно», — заявил «Газете.Ru» представитель «Аэроэкспресса».

Тендер на поставку двухэтажных пассажирских поездов для «Аэроэкспресса» швейцарская Stadler выиграла в 2013 году. Общая сумма контракта составляла на тот момент €685 млн, из них твердый контракт подразумевал заказ 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных составов на сумму более €381 млн.

Поставка первых поездов была запланирована на июнь 2015 года. Двухэтажные поезда позволили бы «Аэроэкспрессу» увеличить пропускную способность на 30–40%, оценивали ранее представители компании.

Накануне железнодорожный портал International Railway Journal сообщил, что два поезда, предназначавшиеся ранее для российского «Аэроэкспресса», были поставлены в Азербайджан. По данным портала, поезда были перекрашены из фирменного красного цвета «Аэроэкспресса» в бело-черно-золотую расцветку азербайджанских железных дорог ADY.

Шайбнер не стал подтверждать, были ли отправленные в Азербайджан поезда изначально построены для «Аэроэкспресса» или нет, отметив, что контракт с ADY — «это отдельный контракт с другой компанией». В «Аэроэкспрессе» также уклончиво ответили на запрос «Газеты.Ru», отметив, что «работы по строительству двухэтажных поездов в пользу «Аэроэкспресса» продолжаются и ведутся в штатном режиме».

Позднее официальный представитель Stadler подтвердил, что компания отправила два поезда, предназначавшиеся для «Аэроэкспресса» в Азербайджан. «Азербайджанские железные дороги разместили срочный заказ на 2 поезда. Для обеспечения оперативного выполнения этого заказа Stadler Rail Group было принято решение использовать 2 уже готовых для нужд Аэроэкспресса поезда. Таким образом, 2 состава были перенаправлены АЖД, и это никоим образом не влияет на выполнение контракта для российского клиента. Параллельно с этим Stadler продолжает производство 25 двухэтажных поездов для Аэроэкспресса четко по графику согласно контракту», — заявили «Газете.Ru» в Stadler Rail Group.

Возможное сокращение объема заказов «Аэроэкспресса» может быть связано не только с изменением валютных курсов, которые сказались на конечной рублевой стоимости контракта со швейцарской Stadler. С 2015 года для компании была повышена стоимость пользования инфраструктурой в 100 раз. Ранее «Аэроэкспресс» пользовался льготами на оплату услуг инфраструктуры. К этому добавились инфляционные составляющие, сказавшиеся в целом на железнодорожной отрасли. По оценкам исполнительного директора «Аэроэкспресса» Алексея Сорокина, расходы на инфраструктуру из-за повышения тарифов вырастут более чем до 500 млн руб. в год.

Для того чтобы компенсировать возросшие затраты, «Аэроэкспресс» принял решение поднять тарифы на перевозку пассажиров. С 1 июня компания повысила цены на билеты по некоторым тарифам (в основном по единичным проездным): тариф «Стандартный» возрос с 450 до 470 руб., тариф «Туда-обратно» — с 900 до 940 руб.

Это уже второе повышение за год — и четвертое за последние полтора года. Еще в конце 2013 года проезд на «Аэроэкспрессе» стоил 320 руб. После последнего повышения тарифов в начале июня стоимость поездки на двоих в аэропорт приблизилась к средней цене за такси, которая колеблется в Москве в районе 1000 руб. за машину.

В то же время в целом «Аэроэкспресс» пока можно назвать весьма успешным с финансовой точки зрения предприятием. В последние годы динамика финансовых показателей демонстрировала быстрые темпы роста. Чистая прибыль компании за 2014 год по МСФО увеличилась в два раза — до 1,796 млрд руб. по сравнению с 890,456 млн руб. годом ранее.

Новости и материалы
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Все новости