Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Самолеты «Трансаэро» ищут хозяина

Взятые в лизинг самолеты «Трансаэро» могут отойти другим российским перевозчикам

Около 30 самолетов из авиапарка «Трансаэро» могут быть переданы другим российским авиаперевозчикам. В воздушных судах может быть заинтересован в том числе «Аэрофлот», однако возраст таких лайнеров не должен превышать пяти лет. Эксперты полагают, что речь может идти о нескольких единицах, в лучшем случае паре десятков воздушных судов. Остальные самолеты, в первую очередь Boeing 747, не будут интересны ни одному российскому авиаперевозчику.

Самолеты из авиапарка перевозчика «Трансаэро», находящегося в предбанкротном состоянии, могут перейти во флоты других российских авиакомпаний. Речь идет о тех судах, которые были взяты «Трансаэро» в лизинг. «По парку «Трансаэро» есть уже намерения, около 30–35 воздушных судов авиакомпании «Трансаэро» намерен эксплуатировать «Аэрофлот». Некоторые другие авиакомпании, я не буду их называть конкретно, тоже готовы взять самолеты «Трансаэро», — передает РИА «Новости» слова главы Росавиации Александра Нерадько. При этом, как отметил Нерадько, «Аэрофлот» заинтересован в воздушных судах, возраст которых не превышает 4–5 лет.

То, что ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями, в том числе с «Аэрофлотом», о возможной передаче судов из авиапарка «Трансаэро», подтвердили в одном из лизингодателей, работавших с «Трансаэро», — «ВТБ-лизинге».

«В настоящий момент мы осуществляем предпродажную подготовку авиалайнеров и заинтересованы в их реализации как компании «Аэрофлот», так и другим участникам авиарынка», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ВТБ.

Но возникает вопрос, о каких именно самолетах может идти речь и насколько реальна возможность передачи другим авиакомпаниям самолетов «Трансаэро».

В авиапарке «Трансаэро» нет 30–35 самолетов возрастом менее пяти лет. Этому требованию удовлетворяет менее десяти воздушных судов.

Остальные ВС, находящиеся в лизинге у «Трансаэро», значительно старше обозначенного возраста. Ценз в 4–5 лет проходят, в частности, самолеты, поставленные в этом году через китайскую лизинговую ICBC (два Airbus 321) и через «Сбербанк-лизинг» (один Boeing 737). «Мы не комментируем это заявление Росавиации», — заявили «Газете.Ru» в «Аэрофлоте».

Тем временем авиапарк «Трансаэро» уже уменьшился до примерно 90 воздушных судов (до начала сентября он насчитывал 106 единиц).

В частности, перестали эксплуатироваться два пассажирских самолета Ту-214 и два грузовых Ту-204, взятые у лизингодателя «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Как сообщили «Газете.Ru» в ИФК, компания планирует обращаться в суд о взыскании долгов с авиакомпании «Трансаэро» и возврате самолетов.

Из флота «Трансаэро» за последние несколько недель начали выбывать и самолеты повышенной пассажировместимости — двухэтажные Boeing 747 Jumbo. Среди российских авиакомпаний «Трансаэро» была единственной, которая эксплуатировала пассажирскую модель этого самолета, одного из наиболее узнаваемых в мире среди других моделей Boeing за счет своего изогнутого корпуса. Возраст всех находящихся в авиапарке «Трансаэро» Boeing 747 превышает десять лет, а значит, «Аэрофлот» вряд ли заинтересован в том, чтобы принимать эти суда в свой флот.

Эти самолеты «Трансаэро» эксплуатировала в основном на дальнемагистральных международных направлениях, в частности из Москвы на B747 летали в египетский Шарм-эль-Шейх, тайские Бангкок и Пхукет и т.д.

Билеты на эти рейсы частично, а в случае с Шарм-эль-Шейхом почти полностью, выкупались российскими туроператорами для формирования пакетных туров. Эксплуатация широкофюзеляжного B747 позволяла снизить стоимость чартерной перевозки на €20–30 за кресло, отмечал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин еще в начале сентября. Тогда он выразил предположение, что возможное сокращение парка самолетов, в частности отказ от B747, приведет к росту цен и авиабилетов, и пакетных туров.

Несколько вышедших из эксплуатации B747 были взяты в лизинг у «ВЭБ-лизинга». Сколько самолетов в ближайшее время будут возвращены лизингодателю и есть ли среди российских авиаперевозчиков заинтересованные в них компании, в «ВЭБ-лизинге» не сообщили. «Не комментируем», — ответили в пресс-службе ВЭБ на запрос «Газеты.Ru».

«Главные заинтересованные лица в том, чтобы пристроить самолеты из авиапарка «Трансаэро», — это российские лизингодатели, — объяснил «Газете.Ru» независимый авиационный эксперт, сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. —

Суда «Трансаэро», прежде всего Boeing 747, не интересны и не были интересны никому, кроме «Трансаэро», поэтому B747 — первый кандидат на хранение или распил на запчасти.

Что касается узкофюзеляжных Boeing 737, то у «Аэрофлота» есть собственный контракт на Boeing 737, который еще не выполнен полностью, поэтому вряд ли им интересны 15-летние самолеты «Трансаэро». Что может быть интересно «Аэрофлоту», так это контракт «Трансаэро» на Airbus A321, но и то — если цена будет устраивать».

Новости и материалы
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Все новости