Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Россияне снимут «Made in Turkey»

Российские компании начали разрывать отношения с турецкими поставщиками

Обострение отношений с Турцией может изменить ассортимент на прилавках. 11 турецких фэшн-брендов могут закрыть свои торговые точки, а российские производители, размещавшие заказы на турецких фабриках, уже ищут новых контрагентов.

Одна из основных статей турецкого экспорта в России — поставка одежды и обуви. По данным «Союзлегпрома», за девять месяцев 2015 года из Турции в Россию ввезли тканей и текстильных изделий почти на $514 млн и обуви примерно на $48 млн. Уже появились сообщения, что российские ритейлеры готовы сами отказаться от турецкого импорта. Однако даже без их согласия поток товаров легко перекрыть.

«Уход турецких ритейлеров вполне вероятен, выжить их с рынка довольно легко, просто задерживая товары на таможне под каким-то предлогом. Тактика уже известна, и, вполне возможно, к ней прибегнут снова», — предполагает управляющий партнер Cushman&Wakefield Денис Соколов.

Действительно, уже прошла информация, что грузы из Турции стали проверять в максимально жестком режиме. А глава Республики Крым, куда турецкие товары поступают морским путем, Сергей Аксенов уже заявил, что полуостров отказывается от сотрудничества с Турцией, включая паромное сообщение.

«Никакого сообщения с Турцией не будет, в том числе паромного. Мы не готовы сотрудничать с турецким бизнесом», — сказал Аксенов.

Как отметил Денис Соколов, уход турецкого ритейла может сказаться в первую очередь на рынке одежды и обуви.

«Турецкий бизнес прежде всего представлен в среднем ценовом сегменте фэшн-ритейла. Помимо товаров под турецкими брендами целый ряд производителей, в том числе и отечественных, размещали заказы в Турции. Таким образом, на полках в торговых галереях произойдет довольно сильная ротация», — полагает эксперт.

Турецкие монобрендовые розничные сети составляют не более 2% от общего числа представленных в России международных сетей.

«В 99% случаев это представители сегментов «одежда и обувь», «обувь» и «аксессуары». Наиболее широко в России представлен бренд Colin′s, общее количество торговых точек которого с учетом франчайзинговых магазинов на сегодняшний день составляет более 300. Среди других широко представленных сетей стоит также отметить Koton и LC Waikiki», — говорит Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE.

Всего в России представлено порядка 11 турецких брендов, отмечает Юлия Ситникова, старший консультант по исследованиям компании «Магазин магазинов».

«Большинство из них — представители профилей «одежды» и «аксессуаров», почти все — среднего ценового сегмента (кроме производителя премиальных платьев Tarik Ediz). Самые многочисленные по количеству магазинов на середину 2015 года — Colin's (141 торговая точка), Koton (27), Mavi (20), LC Waikiki (11)», — рассказывает она.

При этом, по ее словам, несмотря на сравнительно небольшое присутствие на рынке, подобная одежда и обувь достаточно популярна у населения.

«Colin's, например, долгое время был активен в региональной экспансии в России, выходя и в менее крупные города, и сейчас является одним из лидеров среди международных брендов одежного профиля по количеству магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек», — отметила Ситникова.

Экспансия турецкой моды на прилавки началась недавно.

На волне кризиса одежда, обувь и аксессуары из Турции стали занимать нишу, освободившуюся за счет сокращения продаж западных марок.

Из-за падения рубля покупательная способность населения упала, и турецкие бренды в таких условиях стали достаточно доступной и востребованной альтернативой. Так, в 2014 году на рынке появилось две новых сети — это бренд аксессуаров Penti и бренд одежды и обуви Derimod. Помимо этого, активно развивались сети Tarik Ediz, Silk&Cashmere. Кроме того, в октябре этого года состоялось открытие первого магазина еще одного бренда, DeFacto, в ТРЦ «Мега Казань», до начала декабря его торговые точки должны были заработать еще в ТРЦ «Мега Теплый Стан» и ТРЦ «Мега Омск».

«Большинство турецких брендов представлены в составе мультибрендовых торговых точек и шоу-румов. В результате ощутимого влияния на работу и заполняемость торговых центров уход турецких сетей, с высокой долей вероятности, не окажет», — полагает Ключарова.

Денис Соколов также уверен, что, несмотря на перебои с поставками, количество пустых магазинов не увеличится.

«Во многих мультибрендовых магазинах представлены турецкие товары. Возможно, в первые дни из-за срывов поставок будет больше пустых полок, но в итоге просто проведут ротацию поставщиков и заменят турецкие товары более доступными изделиями российских и китайских производителей», — считает он.

По оценке Ольга Ясько, директора департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS, в случае если операторы, страной происхождения которых является Турция, вдруг исчезнут из московских торговых центров, доля вакантных площадей увеличится на 1,4 процентных пункта, что не так уж и много.

«Важно то, что Турция — это не только поставщик именно брендов, но и производитель одежды и обуви. Здесь ряд российских/международных брендов размещают часть своих заказов на пошив, и сами турецкие производители отшивают продукцию и затем экспортируют ее в Россию. Поэтому сложности с продукцией турецкого производства в России могут сказаться на объеме предложения одежды и обуви в нашей стране», — говорит Юлия Ситникова.

При этом российские марки уже начали сами разрывать отношения с турецкими поставщиками. Например, как сообщила Елена Ключарова, федеральный обувной ритейлер Zenden уже заявил о прекращении сотрудничества с турецкими производителями.

Новости и материалы
В МИД Белоруссии предостерегли Литву от поддержки экстремистов
Путин поздравил православных россиян с Пасхой
Мишустин поздравил россиян с праздником Пасхи
В Кабардино-Балкарии на заправке взорвалась Lada
«Они не про футбол, а только про красивый парк и лавочки»: Зарема об амбициях «Краснодара»
ВСУ активизировали удары беспилотниками по Херсонской области
В Госдуме собираются потребовать признать Чубайса иноагентом
Врач рассказала, сколько колбасы безопасно есть в день
Диетолог Чухачева: кусочек колбасы содержит дневной лимит насыщенных жиров
В Красноярске директор медцентра лишился 7,6 млн рублей после общения с мошенниками
Иностранные кредиторы потребуют от Украины возобновить выплаты по госдолгу
Американские вертолеты «Гадюки» получат ракету большой дальности
Почти все россияне одобрили запрет на рекламные звонки
Рогов заявил, что объявлением в розыск Россия послала Зеленскому сигнал
Провал российского нападающего в плей-офф НХЛ объяснили
Российский оператор системы ПВО назвал самые сложные для перехвата ракеты ВСУ
В Германии ожидают возвращения обязательной воинской службы
Россиянам рассказали, как сэкономить на омывающей жидкости в автомобиле
В США призвали ввести санкции против грузинских «марионеток Путина»
Все новости