Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ100

Последняя иностранная компания отказывается от SSJ100, пишут СМИ

Последний иностранный заказчик SSJ100 мексиканская Interjet задумалась о продаже российских самолетов. Авиакомпании невыгодно использовать SSJ, так как большая часть имеющихся в ее парке российских лайнеров перманентно находится в ремонте. В ГСС опровергают информацию об отказе InterJet от его самолетов, однако частота, с которой эти слухи появляются в СМИ, заставляет задуматься о будущем экспортного потенциала российского авиапрома.

Мексиканский авиаперевозчик InterJet хочет продать имеющиеся у него российские самолеты SuperJet 100 (SSJ100), сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Interjet с парком в 22 SSJ100 является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип машин. Более того, Interjet – второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота», у которого 49 самолетов.

Источники издания расходятся в оценке того, сколько лайнеров хочет продать компания. Двое собеседников утверждают, что Interjet намерена продать все свои SSJ100. Другой источник уточняет, что один самолет был поврежден и пущен на запчасти, поэтому продать можно только 21 лайнер. Еще один источник заявил, что InterJet хочет продать 14 самолетов, а семь оставить.

Interjet покупала самолеты по $23,5 млн за штуку с большой скидкой — рыночная цена была тогда около $29 млн. Сейчас компания хотела бы продать их по $16–17 млн.

Представитель InterJet Джульета Пенья пока никак не прокомментировала данную информацию.

В ГСС отметили, что речь не идет об отказе от самолетов SSJ100 и их возврате — прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота авиакомпании.

«Изменение интенсивности эксплуатации самолетов SSJ100 в мексиканской InterJet – результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленный на улучшение показателей эксплуатации SSJ-100 в парке мексиканского перевозчика», — пояснили в пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого».

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты также подтверждают, что

в связи с выросшим пассажиропотоком в стране, авиакомпаниям просто не выгодно использовать «Суперджет».

«По мере раскатки маршрутов SSJ-100, пассажиропоток вырос настолько, что появилась возможность заполнять другие самолеты, обладающие вдвое большей вместимостью. При этом выполнение одного рейса на большом самолете приносит компании больший доход, нежели два полета на маленьком», — поясняет авиаэксперт Роман Гусаров.

В данный момент действительно большинство имеющихся у перевозчика российских лайнеров не летают, поскольку у компании нет средств на ремонт двигателей. Как следует из данных сервиса Flightradar24, только шесть принадлежащих InterJet SSJ100 продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять — с осени 2018 года, три — с зимы, еще один – с марта 2019-го. Это позволяет предположить, что компания вынуждена была разобрать на запчасти несколько самолетов, чтобы хотя бы часть лайнеров оставалась в работоспособном состоянии.

ГСС и InterJet уже проводили консультации о продолжении использования SuperJet 100 в маршрутной сетке авиакомпании. Участвующий в переговорах тогда еще в качестве гендиректора ГСС Александр Рубцов пояснял, что из-за изменения экономической ситуации в Мексике встал вопрос о коррекции стратегии авиаперевозчика.

«Дело в том, что ситуация на рынках постоянно меняется, не только в России, но и за рубежом. Например, в Мексике мы наблюдаем изменение экономической обстановки. С 2016 года произошла существенная девальвация песо, практически в два раза и, как и у нас, растут цены на топливо. И еще один фактор, который влияет на экономическую ситуацию во всем мире, и в Мексике в частности, — это появление большого количества лоукостеров, что очень сильно влияет на конкуренцию в этом сегменте», — объяснял он.

Тогда ГСС разработала новую программу модернизации самолета. А также было предложено повысить эксплуатационные свойства машины — дооснастить самолеты, чтобы увеличить дальность полета с учетом горного рельефа и высотности аэродромов.

«При этом предполагалось, что часть самолетов SSJ100 пройдет через эту модернизацию, а часть реализована на вторичном рынке. Вместо проданных самолетов ГСС поставит дополнительную партию новых машин», — поясняет Гусаров.

Однако эта стратегия не была реализована. Мексиканская InterJet столкнулась с финансовыми трудностями — это не позволяло ей финансировать новые покупки и производить плановый ремонт уже имеющихся бортов, поэтому впоследствии она отказалась от восьми дополнительных SSJ100.

По мнению экспертов, не только финансовое положение авиакомпании оказало свое влияние на ранее выбранную стратегию.

«В текущем году в ГСС произошла смена руководства, что очевидно сказалось на этих планах. Это видно даже по отсутствию реализации совместных проектов с российским «Аэрофлотом», который сейчас ищет альтернативных партнеров по техподдержке SSJ. Кроме того, по имеющейся информации, в данный момент в ГСС происходят массовые увольнения сотрудников, поэтому похоже компании не до поддержки эксплуатации своего самолета»,

— заключил Гусаров.

Ранее в августе «Аэрофлот» уже во второй раз объявил конкурс на поставку запчастей для самолетов SSJ100. Конкурс разбит на три лота, первый включает «приобретение услуг с оплатой по ставке с летного часа» за доступ к складу исправных запчастей, а также их ремонт, следует из материала госзакупок. Максимальная стоимость — $136,2 млн. Второй лот — на техобслуживание и аренду шасси, его максимальная цена — $18,3 млн. Третий — на аналогичные работы в отношении вспомогательных силовых установок (ВСУ). За них «Аэрофлот» готов заплатить до $33 млн.

По мнению экспертов, теоретически самолеты могут быть реализованы на рынке Южной Америки или Юго-Восточной Азии. При этом данная продажа невозможна без активного содействия со стороны ГСС, которой придется гарантировать новому эксплуатанту техническую поддержку и обеспечение запасными частями.

Новости и материалы
Гладков назвал имена всех погибших при обстреле дома в Белгороде
Юноша утроил стрельбу, пытаясь отобрать дорогую кофту у подростка в Подмосковье
Месси подозревают в растрате средств во время пандемии COVID-19
«Сотворил чудо»: Куклачев рассказал о спасшем ему жизнь хирурге
Курс евро опустился к майским минимумам
Пожилая россиянка выпала из автобуса на проезжую часть и оказалась в больнице
Журналистке Фаворской продлили арест
Названа дата визита главы МАГАТЭ в Калининград
Житель Волыни две недели безуспешно прятался в лесу от мобилизации
Томич оборудовал в квартире наркоплантацию и попался полиции
Ученые узнали, как мода на чай спасла жизни тысяч англичан в XVIII веке
Вышел трейлер масштабного дополнения для лучшей игры 2022 года
Андрей Бурковский покинул Каннский кинофестиваль
Шмыгаль пообещал украинцам «справедливые» отключения электроэнергии
Курьер мошенников, похитивший у пенсионеров более миллиона рублей, попался полиции
Отец генерала Попова заявил, что его сына подставили
Минобороны РФ обнародовало кадры учений по применению ядерного оружия
Россиянин бросил в подъезде двухлетнего ребенка и отказался его забирать
Все новости