Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В России могут создать специальный лоукостер для перевозки туристов на курорты Северного Кавказа

ОАО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) представило в правительство России концепцию создания лоу-кост-авиакомпании для перевозки туристов на курорты Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) и восстановления регионального авиасообщения, сообщил советник председателя совета директоров КСК Федор Щербаков.

«Исследования туристического рынка показали, что россияне готовы тратить 50–60 тысяч рублей на человека за две недели отдыха. Добиться такой цены на отдых на Северном Кавказе с учетом нынешней стоимости авиабилетов, на которые приходится основная часть этой суммы, невозможно. Мы прорабатывали вопрос, как снизить стоимость перелета. Крупные авиаперевозчики этого сделать не могут и требовать этого от них было бы некорректно. Единственная возможность — создать лоу-кост-компанию и продавать пакетные туры. Авиакомпания в этой конструкции — не самоцель, а средство для организации доступного отдыха. Лоу-кост был бы придатком к курорту. Так родилась идея региональной авиакомпании-лоукостера», — сказал Щербаков.

По его словам, компания «Курорты Северного Кавказа» изучила аналогичный опыт других стран и провела переговоры с рядом иностранных компаний, которые занимаются лоу-кост-перевозками. Партнер в данном направлении еще не определен.

«Это может быть как уже действующая авиакомпания, так и вполне возможно, что компания будет создана с нуля», — добавил советник главы совета директоров.

По его словам, объем инвестиций в 6,2 млрд рублей — это затраты на первоочередные меры, которые планируется реализовать до 2015 года. Из этой суммы 5 млрд рублей требуется на создание авиакомпании и формирование парка воздушных судов, 1,2 млрд рублей — на субсидирование затрат авиакомпании по региональным авиаперевозкам. Если приобретение авиапарка будет субсидироваться государством, то к 2026 году деятельность авиакомпании будет безубыточной.

«Проект авиакомпании будет работать не только на интересы туризма, но и на экономику региона в целом. Сейчас в СКФО, несмотря на довольно развитую аэродромную и аэровокзальную инфраструктуру, практически полностью отсутствует авиасообщение между аэропортами региона, что, конечно, не способствует социально-экономическому развитию», — отметил Щербаков.

«Казалось бы: больше предложения — выше конкуренция — ниже цены. Но в России этого не происходит. Аэропорт Сочи, к примеру, — самый дорогой в мире по обслуживанию самолетов. И даже вмешательство контролирующих органов здесь проблему не решает», — констатировал он.

Новости и материалы
Вице-премьер Словакии рассказал о состоянии Фицо после покушения
В Германии отреагировали на запрос Минобороны об увеличении помощи Киеву
На водной границе Польши с Белоруссией появится электронный барьер
Украина аварийно импортировала электроэнергию из трех стран
Глава тренерского совета сборной РФ Кравцов: от боя Усик — Фьюри ожидал большего
В Севастополе рассказали о последствиях ночной атаки ВСУ
В поселке Александровка ДНР после удара ВСУ пострадал человек
Названа дата начала продаж XCite X-Cross 7 с петербургского завода
Экс-невеста Егора Крида показала фигуру спустя месяц после родов: «Животик почти ушел»
Ученые нашли метод увеличить всхожесть семян на 22%
Изменение климата связали с высоким риском инсульта и деменции
Трамп и Байден обменялись оскорблениями
На Украине объяснили, вводятся ли электронные повестки
61-летняя Деми Мур в сияющем платье-бюстье снялась в Каннах
Минсельхоз опроверг опасения дефицита кисломолочки из-за ухода Chr. Hansen
В одесском центре для приема фур взорвалась граната
У Николая Носкова появились сильные боли из-за сильнодействующих препаратов
Административное здание повреждено в Одесской области
Все новости