Крупные обувные компании, которые в 2015 году работали с турецкими производителями, продавали турецкую обувь, кожу или комплектующие, в 2016 году остались без поставок или производства в этой стране. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на российских участников рынка — крупных обувных ритейлеров: Zenden, Tervolina, «Юничел», «Эконика» и др.
Невзирая на то что официально обувь под антитурецкие санкции не попала, ритейлеры решили перестраховаться и диверсифицировали поставки с помощью альтернатив из Китая, Румынии, Бразилии и других стран. На Турцию приходилось около 10% российского рынка обуви.
При этом компании отмечают, что они зачастую сталкивались с тем, что поставки по непонятным причинам задерживали на границу. Например, у челябинского производителя и продавца обуви «Юничел» на российской таможне не проходит партия кожи, которая уже должна была отшиваться в летнюю коллекцию, а в продажу поступать в апреле. Ритейлеры также отмечают проблемы и на турецкой границе: так, компания Zenden не могла получить из Турции заказанный на следующие шесть месяцев товар — готовую обувь, оплаченную на треть.
Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин анонсировал расширение санкций против Турции. Путин подписал указ о специальных экономических мерах против Турции, по которым запретили ввоз товаров турецкого производства и возможность работы граждан Турции на территории России.