Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Karamazoff-Neft

Образ той или иной страны в современном мире определяют бразильские домохозяйки.

Бразильская компания «Глобо», специализирующаяся на съемках мыльных опер, начинает сегодня показ нового 150-часового сериала под названием «Начать заново». Его главным героем стал российский нефтяной магнат Карамазов.

По сюжету фильма, как это часто водится в латиноамериканских сериалах, нефтяник Карамазов полностью теряет память, однако затем по мере возвращения отрывочных воспоминаний вдруг выясняет, что он бразилец, его бразильская семья убита и он немедленно должен возвращаться на родину, чтобы найти первую любовь и отомстить своим обидчикам. Главную роль в картине исполняет актер Маркус Пауло, который одновременно является одним из режиссеров сериала. По словам автора сценария «Начать заново» Антонио Калмона, изначально героем фильма должен был стать ближневосточный нефтепромышленник, однако затем поднятие ближневосточной темы сочли неудобной и несвоевременной, а потому главного героя сделали гражданином России.

Значительная часть материала для картины снималась в Москве и Санкт-Петербурге. При этом Антонио Калмон резко отрицает все возможные ассоциации с ЮКОСом, заявив, что в фильме принципиально обойдены возможные темы КГБ и русской мафии, дабы не бросать тень на Советский Союз и Россию. Впрочем, Калмон подчеркивает, что по принятому на бразильском ТВ обычаю в сюжет по желанию зрителей могут вноситься изменения. В таких случаях отснятый материал переозвучивают, заменяя одни диалоги на другие. Так что некоторой «актуализации» конфликтов сюжета исключать нельзя.

Возможно, данный сюжет воплощает подсознательную мечту российских нефтяных магнатов. В нынешних условиях некоторые из них, возможно, были бы рады потерять память, а затем узнать, что они граждане Бразилии.

Впрочем, и без этого попадание российского сюжета в бразильский сериал — явление. Оно знаменует собой абсолютно новый этап развития российского образа в мире.

Следует понимать, что латиноамериканская мыльная опера в ее классическом варианте — продукция, предназначенная для просмотра домохозяйками, причем не какими-нибудь, а опять-таки латиноамериканскими. Создатели сериалов учитывают, что их зрительницы могут иметь любой культурно-образовательный уровень, включая нулевой. При этом нельзя допустить и ничего слишком острого или пикантного, то есть «секс» и «насилие» должны подаваться в исключительно мягкой форме, не оскорбляющей нравственность матерей семейств. В принципе, сюжет может и выходить за рамки простых и понятных трагедий в почтенных южноамериканских фамилиях. Однако он обязательно должен оставаться в рамках того, что «все и так знают», то есть того, что составляет часть общемирового масс-культурного и масс-информационного шума.

Собственно, поэтому русский сюжет долгое время, просто по определению, не мог попасть в бразильское «мыло». Разумеется,
Россия всегда была определенным источником шума, в том числе и в советские времена, но такие понятия, как «красная угроза» или «шпионы-убийцы из КГБ», в семейный сериал вписывались едва ли.

К тому же с их обслуживанием прекрасно справлялся киноширпотреб из Америки. То же в значительной степени относится и к такому явлению в кино, как «русская мафия».

~ Однако время не стояло на месте, постепенно Россия становилась предметом не только военных и криминальных новостей. Помимо «мафиози», появилось понятие «олигархи», что звучало неоднозначно, но уже не так одиозно — примерно как «плантатор», «фазендейро» или «латифундист». А последние события на нефтяном рынке и одновременное развитие в России дела ЮКОСа, вероятно, сделали «российских нефтяных олигархов» героями, кочующими из одной новостной передачи в другую, а значит, достаточно познакомили с ними и латиноамериканских домохозяек. Появление российского нефтяного магната в бразильском сериале равнозначно выдаче сертификата о закреплении российской тематики среди штампов и общих мест общемирового масс-культурного фона, причем не в разделе «сенсации» и «криминал», а среди материалов, рекомендованных для семейного просмотра. А это все-таки можно считать определенным достижением. Раньше в этот разряд могла попасть разве что «великая русская литература», читали которую не все, но упомянуть в разговоре термины «Tolstoy», «Dostoyevsky» или «Karamazov» могли многие. Теперь в эти ряды встает новый Карамазов — нефтяной магнат российско-бразильского происхождения.

Новости и материалы
Дизайнер Александр Селипанов построит гиперкар под своим брендом
В США заявили о крушении самолета Раиси в «деликатный момент»
Площадь пожара на Соколиной горе в Москве достигла 800 кв. м
В «Рубине» объяснили, почему извинились за шутку про «деньги на карту»
Стали известны планы Раиси на день крушения вертолета
В Раде обвинили «людей Сырского» в обвале фронта под Очеретино и Харьковом
Израиль заявил, что не имеет отношения к инциденту с вертолетом президента Ирана
Турция отправила в Иран 32 альпинистов на поиски Раиси
Финляндия допустила открытие границы с РФ
Бывший глава Пентагона отметил продвижение ВС РФ по всей линии фронта
В «Спартаке» опечалены уходом Джикии
Красный Полумесяц опроверг информацию об обнаружении вертолета Раиси
Лавров прибыл в Астану
Вертолет Раиси нашли
Евросоюз задействует спутниковую систему для поиска вертолета Раиси
Россия предложила Ирану помощь в поисках вертолета Раиси
«Зенит» разгромил «Ахмат» благодаря пента-трику Кассьерры
Установлена связь с двумя пассажирами вертолета президента Ирана
Все новости