Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Героем оказывается не жертва, а убийца»

Элайджа Вуд рассказал «Газете.Ru» о своей главной роли в фильме «Маньяк» и новой картине, в которой он играет с Сашей Грей

В прокат выходит фильм «Маньяк» с Элайджей Вудом в роли помешанного на манекенах собирателя женских скальпов — сильно переработанный ремейк слэшера Уильяма Ластига с Джо Спинеллом. Накануне российской премьеры Вуд рассказал «Газете.Ru» о своей искренней любви к классическим хоррорам и слэшерам, своем алгоритме поиска необычных сценариев и ролей, легком бремени Кольца Всевластья и каникулах с Питером Джексоном и остальной «семьей» на съемках «Хоббита».

— Как вас занесло в фильм про психопата-убийцу?

— У меня с одним из продюсеров фильма оказался общий друг, так что на меня вышли с предложением, которое в самом начале звучало примерно так: «Ничего сложного, пара недель съемок, твой герой будет появляться только в отражениях. Хотим снять фильм про убийцу целиком от первого лица: субъективная камера, все дела». И эта идея меня заинтриговала. Так-то я не очень люблю ремейки хорроров, но сам жанр обожаю — просто оригиналы лучше копий. В данном случае пусть речь и шла о ремейке, но то, что предлагали эти ребята, прозвучало как совершенно новый подход к старой истории. Плюс сценарий написал Александр Ажа, он же был и одним из продюсеров, а я большой фанат его работ.

— Какой его фильм у вас любимый?

— «Кровавая жатва»! И мне очень понравился его ремейк «Пираньи»: в нем идеально схвачен дух дешевого ужастика, не страдающего от слишком серьезного отношения к себе. Это же самое сложное — сделать смешное кино, которое будет издеваться само над собой, не превращаясь при этом в дешевку, оставаясь качественным хоррором. «Пиранья» Ажи — удивительно тонкой выделки вещь, триумф.

— Согласен. Вернемся к нашим маньякам: уложились в две недели?

— Ага, как же! «Две недельки отражений» обернулись четырьмя неделями ежедневных технически сложных съемок. Поскольку практически весь фильм зритель видит глазами маньяка, каждую сцену приходилось собирать как пазл: каким маршрутом запустить камеру, как смонтировать эпизод.

— И каково было работать, когда камера большую часть времени в вашу сторону не смотрела?

— Страшно интересно. С одной стороны, я постоянно был за камерой, пока шла съемка сцен с точки зрения моего героя. Раньше не приходилось так плотно работать с оператором, а тут, в сущности, я сам выступал в этой роли. С другой стороны, приходилось выкладываться на полную в кадрах, где мое лицо появляется в отражениях. И еще одним этапом работы стало озвучивание всех сцен, снятых от первого лица, а это не только диалоги, но и вообще присутствие: особенно важным, конечно, было сыграть дыхание маньяка. Именно в этот момент герой ожил.

— И каково должно быть зрителю?

— Зритель получает возможность пережить субъективный опыт героя, только этим героем оказывается не жертва, а убийца, что, согласитесь, довольно непривычно. Полтора часа вы проводите внутри маньяка, смотрите его глазами на мир, на совершаемые им малопривлекательные поступки. Сидите в его голове и не хотите, чтобы он кого-нибудь убивал. Такой способ рассказать и показать историю многократно усиливает переживание, превращает его в весьма тревожащий опыт. Это то, чего мы хотели добиться, ведь это дает новую глубину проникновения в атмосферу хоррора. Ну и чисто визуально это довольно интересный подход. Был такой фильм «Подглядывающий» Майкла Пауэлла, в котором тоже использовалась съемка с точки зрения убийцы. Очень мощный прием.

— Вы ведь оригинального «Маньяка» не видели?

— Не видел, пока мы не приступили к съемкам, и очень рад этому, поскольку не хотел бы, чтобы на мою игру работу влияло впечатление от увиденного. Мы же хотели снять совершенно другую картину. А впечатление потом было сильное: Уильям Ластиг снял жестокий, мрачный, тревожащий фильм. И от обычного слэшера его отличает то, что он похож на исследование персонажа, психически поврежденного индивида. Сыгравший его Джо Спинелл проделал удивительную работу, он просто невероятный. Хорошо, что нас нет смысла сравнивать: сложно представить более непохожих артистов.

— А каких-нибудь классических потрошителей держали в голове, готовясь к роли? Может, пересматривали что-нибудь или изучали реальные дела?

— Да нет, специальных исследований не проводил — просто давно интересуюсь психологией серийных убийц, тем, что происходит в их головах; дико интересно, какие механизмы там срабатывают. Так что про маньяков я много читал в свое время.

— И даже играли уже.

— Да, в «Городе грехов» (смеется). Но в «Маньяке» немного другая задача стояла: я хотел сделать своего героя максимально реалистичным, многогранным, чтобы ничто в его образе не показалось клишированным. Только не подумайте, что я считаю наш фильм психологической драмой или даже триллером. Давайте не будем завышать планку, это все-таки слэшер, просто несколько более сложно устроенный, чем другие, с более правдоподобными героями.

— Но вы при этом немного Голлума играете, особенно когда ваш герой начинает к себе в третьем лице обращаться.

— Да? Интересно. В принципе, что-то похожее в нем есть. Эта раздвоенность, которую он старается спрятать. Он же очень спутанный внутри, но пытается держать себя в рамках, когда общается с окружающими. Это вообще типично для серийных убийц: казаться супернормальными, быть милыми тихими людьми, про которых и не заподозришь, что из них может полезть нечто столь темное. А в это самое время под поверхностью у них черт знает что происходит.

— Милые люди вроде вас?

— Кто маньяк? Я маньяк?! Ну не-е-ет, это не про меня. Может быть, конечно, интерес к темной стороне человеческой натуры является формой проявления этой тьмы. Я же люблю фильмы ужасов, могу переварить весьма жуткие вещи, происходящие на экране: чрезмерное насилие, живописуемые физические страдания, кровь-кишки-расчлененку. Так что моя темная сторона выходит через кино, но никакого по-настоящему пугающего второго дна во мне все же нет.

— Исследовать в кино темную сторону продолжаете?

— Я всегда стараюсь выбирать роли, отличающиеся от тех, что уже играл. Недавно, например, закончились съемки фильма «Открытые окна» испанского режиссера Начо Вигалондо («Временная петля», «Пришелец из космоса». — «Газета.Ru»). Он мой друг, и я всегда хотел у него сыграть, а тут подвернулась возможность, и, на мое счастье, идея фильма оказалась совершенно захватывающей, экспериментальной и странной. Не могу раскрывать детали, но это триллер, почти боевик даже, про похищение — только весь фильм мы смотрим на экран компьютера моего героя, посредством которого он взаимодействует с людьми. Мы видим видеочаты, картинки с камер сотовых телефонов, с камер наблюдения. И все крутится вокруг трех людей, которых играют Саша Грей, Нил Мэскелл из «Списка смертников» Бена Уитли и я. Кажется, никогда не испытывал такого любопытства на счет того, что за фильм в итоге получится, потому что большую его часть мы снимали по отдельности. Я сидел перед камерой и играл свою роль, воображая ответную реакцию, ассистенты подавали реплики других персонажей, а Начо следил за происходящим с секундомером. Если кто-то и способен собрать такую историю, так только этот талантливый парень.

— Чем на фоне всех этих творческих поисков стали съемки в «Хоббите»?

— О, это были чудесные каникулы: спустя годы встретиться с людьми, с которыми провел десяток лет. И при этом никакой ответственности: роль-то у меня в «Хоббите» эпизодическая. Мой материал отсняли за три дня, но я провел в Новой Зеландии месяц, просто зависая со старыми друзьями. Настоящее путешествие во времени: когда прилетел туда, показалось, что с момента окончания съемок «Властелина колец» не прошло и двух дней, словно вечером ушел с площадки, а наутро вернулся.

Новости и материалы
В Иране прошло заседание глав всех ветвей власти после гибели президента
Сестру Пьера Нарцисса обманули при покупке участка
Ученый объяснил, как в Иране будут выбирать нового президента
На Украине объявили в розыск около 100 тысяч уклонистов
Россиянина во время пробежки преследовали три медведя
Звезда Hi-Fi показала фигуру в купальнике
Охранники избили отдыхающего на пляже в Сочи и попали на видео
Российскую супермодель раскритиковали за слишком откровенный наряд в Каннах
Президент Ирана погиб в американском вертолете
Некоторые версии Windows автоматически заражаются вирусами после подключения к интернету
«Готов любую дырку на поле закрыть»: Глушаков уходит из армянского клуба
Более $1,8 млн со счетов Ходорковского и Лебедева призвали обратить в доход РФ
Захарова отреагировала на заявление Каллас об инструкторах НАТО на Украине
«Просто так жалить не будут»: пчеловод рассказал, как можно спровоцировать пчел
Россиянин потерял полуторагодовалую дочь, когда играл с ней в прятки
Украинские военные нанесли удар по окрестностям Луганска ракетами западного производства
Стало известно, когда выйдет продолжение сериала по Last of Us
Премьер Эстонии заявила, что не все на Западе хотят победы Украины
Все новости