Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Надо же кому-то писать сидя»

Анна Чиповская рассказала «Газете.Ru» о фильме «Чистое искусство»

Актриса Анна Чиповская рассказала «Газете.Ru» о фильме «Чистое искусство», а также порассуждала о тяготах нашего времени и о том, зачем в кино нужны женщины.

9 июня в прокат выходит фильм Рената Давлетьярова «Чистое искусство» — основанный на реальных событиях триллер о том, как возлюбленная молодого художника расследует его убийство. Главные роли в фильме исполнили Анна Чиповская, Петр Федоров, Александр Яценко и другие актеры. Перед началом проката «Газета.Ru» встретилась с Анной Чиповской.

— Триллер не самый женский жанр. Как произошла ваша с ним встреча?

— Не самый женский, но очень для меня интересный. Это же всегда история не про перестрелки и погони, а про доверие. У нас в фильме речь как раз и идет о том, как доверие героини обманывают абсолютно все, играть такое безумно интересно. Но, вообще, я в «Чистое искусство» попала случайно. Я не ходила на пробы: была уверена, что та осень будет занята театральным проектом. Но когда мы приехали в Москву из Исландии, где снимали «Вычислителя», театральный проект слетел, а утвержденная на эту роль Настя Микульчина упала с мотоцикла и порвала связки на ногах. Когда я пришла на площадку, уже шел первый съемочный день. Мы познакомились с Ренатом (Давлетьяровым. — «Газета.Ru»), он сказал «окей», и я приступила к съемкам. Не жалею ни разу.

— То есть вы согласились на эту роль изначально, просто чтобы выручить команду?

— Да нет, что вы. Я бы не пошла выручательством заниматься никогда. Это как я вам скажу: сыграйте за меня сегодня «Безымянную звезду» (смеется). Если серьезно, то не могу не признать, что кино, выстроенное вокруг женщины, — это очень лестно. Мы существуем в мужском мире, и мир кино тоже мужской. А тут девушка попадает в беду, существует весь фильм в обрамлении шикарных мужчин, но в центре истории именно она. Это очень крутая тренировка, отличный опыт. Плюс для меня это еще и большая удача. Один из моих партнеров, Саша Яценко, пытается вырваться из артхаусного гетто, а я — из гетто, где живут симпатичные девушки в розовых платьях. Это страшное место, но мне в последнее время стало удаваться от него отдалиться.

— А где у вас особенно девушки в розовых платьях? Не припомню, чтобы вы играли что-то подобное.

— Ну да, все правильно. А знаете, сколько мне таких сценариев присылают? Это кошмар. И это понятно: накрутите мне кудри, и вы не представляете, каков будет результат.

— По-моему, для симпатичной подруги главного героя вы слишком опасная. Если уж накрутить кудри, то надо еще и тесак в руки дать.

— Да! Вот это правильное гетто, но у нас же так не бывает. У нас либо трафарет такой, либо трафарет сякой. А живых людей вы давно в российском кино видели? У Местецкого в «Тряпичном союзе» все отлично, но там одни парни. Нет, есть там и Настя Пронина, но лучшие-то роли для кого написаны? Правильно, для Буткевича с Палем и Янковского с Чинаревым. Девочка там постольку-поскольку: надо же кому-то писать сидя (смеется).

— Неужели все настолько плохо?

— Ну да. Сценариев нет вообще. Я недавно общалась с друзьями-операторами: «Вы читаете что-нибудь хорошее?» — «Нет» — «И я нет» — «Ну, пока». Поэтому я в театре работаю, там все-таки драматургия хорошая.

— При этом в мировом кино сейчас все больше сильных женских персонажей. Даже в блокбастерах — Фуриоза в «Безумном Максе», например. Вы понимаете, почему в российском кино не так?

— Да что вы хотите, мы никак с жанрами не разберемся. Кассу собирают романтические комедии, скроенные по одному лекалу. Но как объяснить людям, что «Влюблен по собственному желанию», например, — это тоже романтическая комедия? Ромком — это что смешно и про любовь. Но «Влюблен по собственному желанию» — это реально смешно и действительно про любовь. Про каждого героя можно написать по отдельной книжке… Ну или возьмем другой популярный жанр — кино про войну. Но ведь «Спасти рядового Райана» или «Тонкая красная линия» — это тоже кино про войну.

— Ну хорошо, у вас сейчас есть возможность сформулировать свой запрос к индустрии. Есть такой? Что хочется сыграть?

— Мне бы хотелось, чтобы такие люди, как Местецкий, Бакурадзе, Тарамаев и Львова, имели нужные ресурсы и собирали бы хоть что-нибудь в кинотеатрах. «Тряпичный союз» — это ведь потрясающе зрительское кино, там нет никакой чернухи! Но человек приходит в кино, видит: русское кино, артисты неизвестные… Наверное, артхаус или чернуха, не пойду. И это ведь долго формировалось. Человек раз пришел в кино — говно, два пришел — говно, и так годами. Сейчас зритель лучше на «Мстителей» новых сходит — там хоть есть техника с другой планеты (смеется). И невозможно людей убедить в том, что обязательно надо сходить в кино, скажем, на «Слепые свидания» Когуашвили — просто чтобы удовольствие получить! И мне хочется в таком кино сниматься, но чтобы это не было благотворительностью, чтобы эти фильмы окупались.

— Это все общие слова, а есть какая-то героиня, которую хотелось бы сыграть или хотя бы увидеть на экране?

— Знаете, хочется посмотреть фильм про человека, который умудряется в нашем мире сохранять, как это сказать… душевное здоровье. Сейчас такое время, оно не про принципы, не про верность, честность и совесть. Оно про карманы, про инстаграмы… И эта проблема сохранения себя, она ведь очень касается именно женщин. Нам же на каждом углу всякий разврат предлагают. Уже есть приложения, с помощью которых можно чем угодно заняться с человеком, который просто мимо проходил. Давайте! Трахайтесь прямо здесь! В Камергерском переулке! Вот хочется историю про женщину, которая живет среди всего этого. И необязательно, чтобы она при этом была серой мышкой. Пусть она будет звездой, пусть ее касаются все возможные и невозможные соблазны…

— Вам пора писать автобиографию.

— (Картинно закатывает глаза.) Ой, ну я не знаю, надо подумать…

— Потом ее экранизируют, и главную роль сыграет…

— Безруков! (Хохочет.)

— В общем, несмотря на хорошую драматургию в театре, вам все-таки не хватает работы в кино, я правильно понимаю?

— Да, конечно. Если бы кино было лучше, я бы с радостью работала там гораздо больше. Для меня съемки — это почти наркотический опыт. Мне страшно нравится абсолютно все, что происходит на площадке, я там почти не устаю. Это чистый кайф. «Чистое искусство» — чистый кайф. И почему я в копирайтеры не пошла?..

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как и зачем правильно флиртовать
Две страны запросили заседание СБ ООН по ситуации в Рафахе
Военный эксперт назвал площадь необходимой «санитарной зоны» на Украине
Российские военные могут получить миллионы рублей за важный трофей из зоны СВО
На Украине начнут вручать повестки круглосуточно
Экономист рассказал, как уберечь деньги от инфляции
Россиянам дали пять советов, как продлить срок службы смартфона
Жителей 11 регионов РФ предупредили о пожароопасной погоде
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
Киев попросил США снять ограничения на использование оружия против целей в РФ
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Собравшиеся в центре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Все новости