Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Я пригласил артистов, с которыми в России могли возникнуть проблемы»

Илья Островский о фестивале «Кубана»

Генеральный продюсер фестиваля «Кубана» Илья Островский рассказал «Газете.Ru», почему фестиваль остался в Риге, почему не собирается менять название и почему самым важным для него стало приглашение на «Кубану» Вахтанга Кикабидзе.

С 11 по 14 августа в Риге пройдет фестиваль «Кубана». В прошлом году организаторы из-за проблем с российскими властями экстренно перенесли фестиваль в Латвию, и теперь он там, видимо, обосновался всерьез и надолго. На «Кубане-2016» обещаны выступления групп NoFX, Garbage, Guano Apes, «Вопли Видоплясова» и других. Специальным гостем на этот раз станет Вахтанг Кикабидзе. В преддверии фестиваля «Газета.Ru» связалась с генеральным продюсером «Кубаны» Ильей Островским.

— Почему фестиваль опять проводится в Риге? Вы не пытались вернуть его в Россию?

— К сожалению, никаких других возможностей у нас на сегодняшний день не существует. Возможность проведения фестиваля «Кубана» в России для нас была закрыта в прошлом году. В нынешнем мы пробовали вернуться, но мне никто так и не смог дать гарантий того, что фестиваль будет в безопасности и мы не столкнемся с неожиданными отменами. Второй раз брать на себя такие риски я был просто не готов. В Риге нам очень нравится, там все нам рады.

Год назад это была вынужденная ситуация, но сейчас я совершенно не жалею, что мы там оказались.

Все организационные процессы в России для нас проходили с огромным трудом и сложностями, а там они решаются очень быстро. Рижская дума очень активно помогает с проведением фестиваля. Если в России было важно, чтобы власти нам не мешали, то в Риге нам не просто не мешают, но и всесторонне помогают. В частности, это касается вопросов, которые нам самим решить было бы просто не под силу.

— Прошлый фестиваль в результате принес вам какую-то прибыль?

— Нет, конечно. Мы понесли огромные убытки. Мы немножечко ужаснулись финансовой ситуации, в которой оказались. По сути дела, мы заплатили дважды. Кроме того, при таком форс-мажорном переносе у нас была очень низкая посещаемость. Надеюсь, что в этом году все пройдет гораздо лучше.

— Не было мыслей совсем отказаться от проведения «Кубаны»? Почему он для вас важен?

— В 2014-м у меня была такая мысль, это было связано с ситуацией на Украине. А мы были в непосредственной близости от событий, и проводить «Кубану» в Краснодарском крае было просто невозможно. Мы задумывали мероприятие как фестиваль на море, и никаких других идей мне поначалу не приходило. Была идея закрыть проект на некоторое время, но появилась идея с Балтийским морем, в Калининграде. К сожалению, не получилось. Что касается нынешней ситуации, то надо понимать, что в этом году фестиваль проводится уже в восьмой раз, эти восемь лет — примерно половина моей сознательной профессиональной жизни. «Кубана» — это бренд, у которого есть большое количество поклонников. Непроведение фестиваля хотя бы один раз очень сильно повлияет на его развитие.

Конечно, сложно предположить, что будет через год, но было совершенно очевидно, что в 2016-м «Кубану» надо было сохранить.

— Давайте теперь более предметно поговорим про то, что будет происходить на «Кубане» в этом году. Расскажите, что для вас самое важное на нынешнем фестивале?

— Прежде всего то, что он будет (смеется). И я могу сказать, что этот фестиваль в полной мере может называется «Кубана», там есть все необходимые признаки. Близость к морю, разнообразный набор участников, интернациональные состав и аудитория.

— А кто из музыкантов для вас наиболее ценен?

— Наверное, как это ни странно, Вахтанг Кикабидзе. Во-первых, это человек, которого я не мог привезти в Россию. Как вы знаете, он не ездит к нам после войны с Грузией 2008 года. С другой стороны, переговоры со специальными гостями — это всегда важный и сложный процесс. Им непросто объяснить, зачем мы их приглашаем на молодежный фестиваль. Нам это в очередной раз удалось.

— А как появилась идея пригласить именно Кикабидзе?

— Прежде всего это очередная легенда — артист, песни которого многие годы поют и знают миллионы. Но если честно, первый раз идея пригласить Вахтанга Константиновича у меня возникла, когда после закрытия «Кубаны» в Краснодарском крае я поехал на «Каzантип» в Грузию и стал рассматривать для себя вариант переноса фестиваля туда. Стало очевидно, что Кикабидзе — это единственный возможный вариант в этой ситуации. Плюс это была уникальная возможность поработать с Кикабидзе. В этом году, как только я понял, что никаких препятствий для приглашения певца у меня нет, мы тут же с ним связались.

Разумеется, Кикабидзе понимает, что организаторы фестиваля — россияне, но у него, насколько я знаю, нет никаких претензий к жителям России в целом.

Он, напротив, всегда ждет встречи с российской аудиторией. Его претензии носят глобальный характер на государственном уровне.

— Кикабидзе не единственный артист, который не выступает в России. В лайнапе фестиваля также есть Brutto экс-лидера «Ляписа Трубецкого» Сергея Михалка и «Вопли Видоплясова», которые тоже в России не выступают...

— Да чего уж там кривить душой, я с огромным удовольствием пригласил артистов, с которыми в России у меня могли возникнуть проблемы, на мой взгляд, совершенно необоснованные. Несмотря на то что группа «Вопли Видоплясова» формально является украинским коллективом, для меня они остаются легендой русского рока — в глобальном, скажем так, смысле этого слова. Это та музыка, на которой я в том числе вырос. И оттого, что между Россией и Украиной сейчас есть некоторые недопонимания, я к этим музыкантам хуже относиться не стал. Сергей Михалок был постоянным гостем «Кубаны» в течение долгих лет — с самого первого фестиваля, тогда еще в составе группы «Ляпис Трубецкой». К нему я тоже не стал хуже относиться, несмотря на его изменившиеся политические взгляды и музыкальный формат. В общем, я очень рад был позвать этих артистов.

Более того, мне бы хотелось позвать еще целый ряд музыкантов, у которых проблемы с концертами в России.

Например, Мэрилина Мэнсона или Cannibal Corpse, хотя этот коллектив совершенно не соответствует духу и стилистике фестиваля. Линия мысли у меня именно такая: мне хочется, чтобы «Кубана» не была замешана ни в каких политических интригах, а сцена фестиваля была максимально открыта для музыкантов, которых я считаю талантливыми и интересными.

— В лайнапе становится все больше западных артистов. В этом году их едва ли не больше, чем русскоязычных. Это сознательная позиция?

— Да, это давно уже так. Мы всегда хотели существовать в формате европейского музыкального фестиваля. Локальные коллективы в этом формате занимают максимум 40%. С другой стороны, я понимаю, что жителям Латвии большая часть российских групп неизвестна и неинтересна. Кроме того, существуют элементарные финансовые реалии, согласно которым привезти в Ригу коллектив из Европы зачастую дешевле, чем из Москвы или Санкт-Петербурга.

— Я, когда изучал список артистов, заметил один странный момент: Дельфин выступает с диджей-сетом. Почему?

— Дельфин выступал на «Кубане» уже пять или шесть раз. Всякий раз он выступал с живой программой, которая как-то менялась, но, по сути, это было примерно одно и то же действо. Мы решили внести разнообразие, стали обсуждать, и сам Дельфин нам предложил сделать диджей-сет. Я сказал: давай, почему нет. В случае с Дельфином ожидать можно чего угодно, и лично я с нетерпением жду его сета: какие-то сюрпризы там будут наверняка.

— И последний вопрос. Не кажется ли вам, что название «Кубана» странно смотрится не просто не в России, но даже не на юге? Не думали его поменять?

— Тут такая же история, как с «Каzантипом». Бренд «Кубана» существует без географической привязки, и поклонники фестиваля зачастую даже не знают, что мы изначально были связаны с конкретным местом.

И потом, мы изначально делали микс из Кубани и Кубы, и ровно настолько, насколько Кубой не пахло в Краснодарском крае, настолько же ей не пахнет и в Латвии.

Так что как минимум 50% несоответствия названия месту проведения продолжает присутствовать. По-моему, никакой проблемы в этом нет.


Поехать на фестиваль «Кубана»

Новости и материалы
Маша Вебер вспомнила, как Юлия Волкова увела у нее мужа
Honor представила новые смартфоны среднебюджетной номерной серии
«Нехорошо получилось»: Александр Лазарев о спектакле с Бузовой во МХАТе
Стало известно, как дочь Анджелины Джоли относится к статусу «ребенка звезды»
ГИБДД заинтересовалась блогершой, которая хотела «сбить быдло»
В Бельгии заявили об отсутствии решения ЕС по доходам от замороженных активов РФ
Советник Пушилина рассказал, когда кончится СВО
Академики предложили Путину возглавить новый орган РАН
Агент Марко Ройса отреагировал на приглашение футболиста «Динамо»
Бельгия пообещала поставить Украине несколько истребителей F-16 уже в 2024 году
Певица Вебер вспомнила, как экс-солистка «Тату» увела у нее мужа-мусульманина: «Угрожала мне»
Столтенберг рассказал, как НАТО примет решение об ударах по РФ западным оружием
В бундестаге сочли абсурдной идею о возможности победы Украины
Стала известна трансферная цель «Спартака»
Стало известно, когда РАН завершит работу по переходу ВАК под эгиду академии
Столтенберг заявил, что не будет встречаться с Зеленским в Брюсселе
Названы регионы России со средней зарплатой от 150 тысяч рублей
Назван новый фактор риска развития диабета у пожилых
Все новости