Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чертово колесо Вуди Аллена

В прокат выходит «Колесо чудес» Вуди Аллена

В российский прокат выходит «Колесо чудес» Вуди Аллена — несправедливо разруганная критиками воздушная ретро-драма про любовный треугольник с участием Джеймса Белуши, Кейт Уинслет и Джастина Тимберлейка.

Пятидесятые годы прошлого века. Хампти (Джеймс Белуши) и Джини (Кейт Уинслет) давно женаты и живут в парке развлечений на Кони-Айленде в Нью-Йорке. Он — оператор карусели, пытающийся победить алкоголизм, у нее за плечами неудачная актерская карьера, а также рыжий сын-пироман, поджигающий все вокруг, и бесперспективная работа официанткой. Однажды в их в меру уютный, но тревожно тлеющий домашний очаг возвращается Каролина (Джуно Темпл) — дочка Хампти, несколько лет назад сбежавшая от папаши к итальянскому мафиози.

Теперь она еле унесла ноги от уже законного супруга, пустившего по ее следу подручных. И ее приезд вкупе с появлением в жизни семейства пляжного спасателя Микки (Джастин Тимберлейк) явно не сулит героям ничего хорошего.

С каждым годом про новые фильмы Вуди Аллена говорить все сложнее.

Вот уже которое десятилетие поэт и бытописатель Нью-Йорка снимает по фильму в год, что с одной стороны, лишает работы живого классика статуса откровения, а с другой — ограждает его от совсем уж сокрушительной критики. Понятно ведь, что даже если фильм у Вуди на этот раз получился не очень, то он обязательно исправится в следующий раз. В случае с «Колесом чудес», правда, все вышло совсем не так просто.

С одной стороны, Аллен оказался в центре нового витка «Вайнштейн-гейта», в ходе которого на него (далеко, надо сказать, не в первый раз) посыпались обвинения в сексуальных домогательствах и чуть ли не педофилии.

С другой — на фоне скандалов, надо полагать, — на «Колесо» с каким-то особым рвением обрушились критики. Были в этом потоке ругани и своего рода шедевры, например, шутка про то, что «как все мы знаем, даже Кейт Уинслет не может спасти тонущий корабль».

В принципе, в этих претензиях нет ничего нового. Вуди из года в год пеняют, что невероятная — особенно для его возраста (в декабре Аллену исполнилось 82 года) — производительность идет в ущерб качеству. Кроме того, критики язвят про то, что сказать автору уже давным-давно нечего, а фирменные диалоги стали шаблонными и неряшливыми.

Все это, в общем, во многом обосновано, а сценарий «Колеса чудес» действительно написан то ли минут за 20, а то ли и вовсе создан специальной программой, которая нужным образом компилирует основные мотивы в творчестве автора. Кроме того, в первых сценах заслуженные артисты Белуши и Уинслет играют так, будто проходят пробы на Бродвей — пучат глаза, шевелят бровями, в общем, говоря актерским языком, пересаливают лицом.

Оторваться, тем не менее, совершенно невозможно.

Дело в том, что именно за счет неряшливости (которая ощущалась и в позапрошлогоднем сериале Аллена «Кризис в шести сценах») и общей расслабленности драматургии становится еще лучше видно, насколько Вуди безупречно создает композицию, насколько точно выстраивает каждую мизансцену. В «Колесе чудес» создается ощущение, что ему это вообще ничего не стоит.

Отчасти это правда: постановщик признавался, что страдает от синдрома недостатка внимания и старается не снимать каждую сцену больше одного-двух дублей. Однако чем более просто выглядит происходящее на экране, тем больше в кадре воздуха и легкости. Что особенно важно, учитывая, что на сей раз Аллен вновь вернулся на поле драмы — где-то между «Жасмин» и «Матч-поинтом».

Разница в том, что на сей раз Вуди не столько углублялся в психологические аспекты сюжета (они им уже многократно изучены), сколько впервые пустился в эксперименты со спецэффектами. Отдельным и одним из главных героев здесь становится свет, переливающийся в мире юности Аллена.

Как и предыдущая «Светская жизнь», «Колесо чудес» это во многом ностальгическое кино и неслучайно, что над обоими режиссер работал с великим оператором Витторио Стораро.

Именно он создает напряжение в кадре, добиваясь контраста между простотой сюжета и сложными длинными кадрами, в которых камера становится не только отражателем, но и полноценным участником действия. Именно эти эпизоды, которых много ближе к концу фильма, и заставляют возвращаться к нему вновь и вновь в памяти. Потому что именно в них, в конечном счете, сконцентрировано то, за что зрители уже много лет любят фильмы Вуди Аллена — умение посмотреть даже на самую невыносимую человеческую драму так, чтобы она выглядела если не весело, то хотя бы невероятно красиво.

Новости и материалы
Китай нашел способ возобновить рост торговли
Шольц обеспокоился последствиями выборов в США для Европы
В Крыму и Севастополе отменили праздничные салюты
На Украине рассказали о выходе из строя двух гидроэлектростанций после взрывов
Семин объяснил магией победу «Реала» над «Баварией»
В Крыму взломали одну из платформ для трансляции телеканалов
Петербургские автозаводы в 4 раза увеличили продажи за квартал
Президент Чехии анонсировал передачу 180 тысяч боеприпасов Украине
Дачникам рассказали, как спасти растения от заморозков
ЦБ Турции ожидает спад инфляции
Мужчина из Краснодара избил раненого участника СВО по больным ногам из-за громкой музыки
Стало известно, во сколько россиянам обойдется отдых в самых популярных странах
Захарова рассказала о попытках Запада привить России «историческую амнезию»
Армия России атаковала расположение ВСУ в Николаевской области
В МИД Грузии пообещали, что страна обязательно вступит в Евросоюз
Реклама нового iPad Pro вызвала негодование пользователей и критику со стороны экспертов
Депутат Госдумы высказался о возвращении активов богатых россиян в страну
«Кто, если не он?» Семака назвали идеальным тренером для «Зенита»
Все новости