Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Подарок со смыслом: зачем Apple бесплатный стриминговый сервис

Аналитики рассказали, что Apple TV+ в основном пользуются бесплатно

Apple TV+ в подавляющем большинстве пользуются бесплатно, выяснили аналитики. При этом руководство Apple данный факт, кажется, не беспокоит: сама корпорация отчитывается о рекордной квартальной выручке и намекает, что в финансовом плане рассчитывает на стриминговый сервис лишь в будущем.

Только в США по состоянию на конец 2019 года потоковым сервисом Apple TV+ пользовались 33,6 млн клиентов, следует из отчета исследовательской компании Ampere Analysis. Согласно Variety, по этому показателю стриминг корпорации из Купертино за отчетный период обошел своих конкурентов в лице Hulu (31,8 млн пользователей) и Disney+ (23,2 млн).

При этом, по оценкам исследователей, «подавляющее большинство» пользуется услугами Apple TV+ бесплатно: происходит это в рамках специального предложения компании, согласно которому покупатели iPhone, iPad, Apple TV, Mac или iPod touch получают в подарок годовую подписку на сервис.

Вместе с тем точное число пользователей стриминга, платящих за контент, на данный момент остается неизвестным — месячная подписка на Apple TV+, как известно, обойдется любому желающему в $4,99. В России и того дешевле — 199 рублей в месяц.

По словам представителя Ampere Analysis, «для финансовых показателей Apple данная статистка не должна иметь особого значения», так как потоковый сервис в настоящий момент рассматривается компанией как помощник для продаж ее оригинальных продуктов.

В то же время сейчас сложно предсказать, какое количество пользователей — уже после окончания бесплатной подписки — захотят продлить ее за деньги. Не исключено, что сервис потеряет немало клиентов: в том числе и по причине нехватки оригинального контента. По состоянию на конец января 2020 года стриминг может похвастаться всего 16 эксклюзивными проектами, включая сериалы «Утреннее шоу» с Дженнифер Энистон, Стивом Кареллом и Риз Уизерспун, а также «Дом с прислугой» М. Найт Шьямалана.

Интересно, что вскоре после публикации исследования об Apple TV+ компания из Купертино отчиталась о рекордной квартальной выручке: за последние три месяца минувшего года (вплоть до 28 декабря включительно) она достигла самого высокого показателя в истории корпорации, составив $91,8 млрд (и возросла на 9% в сравнении с тем же отрезком времени в 2018-м).

Попутно в Apple заявили о рекордной выручке в размере $12,7 млрд (+17%) от различных сервисов — в частности, Apple Music, Apple Arcade, Apple News+, Apple Pay, iCloud и все того же Apple TV+.

Согласно главному финансовому директору корпорации Луке Маэстри, выручка «яблочного» стриминга, запустившегося 1 ноября 2019 года, оказалась «несущественной для общих результатов» Apple, о которых идет речь. При этом, по его словам, в компании ожидают, что со временем потоковый сервис «начнет способствовать росту бизнеса услуг», предоставляемых Apple.

Генеральный директор корпорации Тим Кук, в свою очередь, заявил, что Apple TV+ сейчас находится на стадии «воодушевляющего старта», поздравив причастных к «Утреннему шоу» с попаданием на «Золотой глобус» (сериал был номинирован в категориях «Лучшая ТВ-драма» и «Лучшая актриса в драматическом телесериале», где оказался представлен Уизерспун и Энистон, — правда по итогам наград не получил).

Кук также пояснил, что Apple в первую очередь измеряет успех своего стримингового сервиса, основываясь на количестве подписчиков. Комментируя возможную интеграцию в Apple TV+ рекламы, он заверил, что «продукт без рекламы, по мнению корпорации, это то, чего хочет клиент».

Ранее сообщалось, что в и без того переполненную участниками гонку стримингов вступила NBCUniversal — ее сервис Peacock начнет свою работу 15 апреля 2020 года. Известно, что — в отличие от тех же Netflix, Apple TV+ и HBO — данный потоковый сервис будет частично включать в себя рекламу. При этом сервис будет бесплатным для абонентов Comcast и Cox cable — им будут открыты полные сезоны всех сериалов. Стоимость пользования платформой для других составит $5 в месяц, также зрители смогут выбрать опцию «без рекламы», которая обойдется в $5 для подписчиков Comcast и $10 для остальных пользователей. В числе заявленного контента Peacock — сериал по мотивам культовой антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» и трансляции грядущей летней Олимпиады-2020.

Новости и материалы
В Москве вынесли приговор пенсионеру за препятствие проведению выборов
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Власти Молдавии объяснили, почему они опасаются вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Петербургский заключенный пронес телефон в колонию в заднем проходе
«В волосах живут бесы»: учительница затравила ученика православной гимназии
Назван гонорар Дмитрия Нагиева
К Пасхе на кладбищах Белгорода построят укрытия от обстрелов
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
США готовят новый пакет военной помощи Украине
Генсек НАТО отверг возможность появления ядерного оружия в Польше
В Москве пытаются госпитализировать 300-килограммовую женщину, потребовалась помощь МЧС
Власти Британии заявили о переходе оборонной промышленности страны в режим войны
«Авито» привлек внимание к проблеме аутизма
Премьер Великобритании заявил, что РФ может напасть на страны НАТО после Украины
Глава норвежской армии похвалил ВС России
Все новости