Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Запрос сверху»: зачем Disney ввел небинарного персонажа в свой мультфильм

Активист рассказал, как небинарный герой Disney может изменить отношение к ЛГБТ

Студия Disney представила первого в своей многолетней истории небинарного персонажа — дебют произошел в рамках популярного детского мультсериала «Дом совы». В разговоре с «Газетой.Ru» ЛГБТ-активист Арсений Самарин и мультипликатор Константин Бронзит рассказали о возможных причинах и последствиях этого решения студии.

Фэнтезийный мультсериал «Дом совы» на телеканале Disney пополнил небинарный персонаж — первый в истории студии. К нему обращаются на «они». Их зовут Рейн Висперс, и они не идентифицируют себя ни по мужскому, ни по женскому гендеру. В проекте Рейн дебютировали 24 июля. Озвучил персонажа, к слову, небинарный актер Ави Рок.

Согласно автору мультфильма Дане Террас, решение Disney о включении небинарного героя не было единодушным: некоторые представители студии якобы высказались против введения ЛГБТК±персонажей, которых в сериале теперь несколько.

«В процессе создания я не скрывала того, что моя героиня Лус (центральный персонаж мультфильма; «Газета.Ru») — бисексуалка, а остальные персонажи будут представителями ЛГБТК+. Но мои друзья и коллеги советовали мне не быть столь прямолинейной, «запрятать идею в троянском коне», ограничиться намеками и метафорами, потому что руководители студии Disney очень консервативны», — рассказала она изданию Vanity Fair.

По мнению российского ЛГБТ-активиста Арсения Самарина, идентифицирующего себя как небинарного человека, добавление квир-персонажей в мультфильмы может положительно повлиять на восприятии ЛГБТК±персон в сообществе.

«Репрезентация небинарных героев очень важна. Люди должны понимать, что меньшинства хотя бы существуют, что это такие же люди. Отношения квир-героев отличает равноправие, в них меньше стереотипов. По сути, ориентация, если только на ней не завязан сюжет, не повлияет на повествование, — сказал он «Газете.Ru». — Мне понравилось, что в «Доме совы» влюбленность между персонажами показана как нечто естественное.

Думаю, репрезентация квир-персон в мультфильмах способна положительно повлиять на отношение к ЛГБТК+, а небинарность особенно нуждается в репрезентации. Многие люди даже не знают о ее существовании, но думаю, что это вопрос времени».

В свою очередь аниматор и двукратный номинант «Оскара» Константин Бронзит предположил в разговоре с «Газетой.Ru», что решение утвердить в сценарии небинарного героя может быть продиктовано политикой Disney, «играющей по правилам» индустрии.

«При этом не думаю, что даже маркетинговые исследователи студии знают целиком свою аудиторию, чтобы однозначно говорить, что она этого требует. Это больше запрос сверху, нежели зрителей. То же можно сказать и про нашу аудиторию. Что в Китае, что в США, что у нас — зрителю нужно подавать хороший сюжет, — объяснил он. — Disney до сих пор довольно архаичен, поскольку уже более 30 лет не был законодателем анимационной моды, зато он хорошо чувствовал, что хочет аудитория».

Бронзит также выразил уверенность, что на российских экранах небинарные персонажи в ближайшие время не появятся:

«Если отталкиваться от социальных маркеров, то в ближайшее время небинарные герои не появятся на отечественном экране. Даже несмотря на влияние Голливуда. У нас более жесткие механизмы, регламентирующие этот вопрос, в частности — к ним относится Министерство культуры. А на Западе нет депутата Милонова. Там больше демократии. Даже если такой герой появится [в России], мультфильм может не получить прокатное удостоверение.

Возможным появление небинарных персонажей на российских экранах, по мнению мультипликатора, станет лишь со временем — и в том случае, если подобные проекты будут сделаны талантливо.

«При выборе зритель смотрит не столько на тему, сколько на жанр, режиссера, бренд студии и актеров. А зайдет или не зайдет — вопрос лишь в способе интегрирования темы. Если это будет сделано талантливо и с ощущением человечности, которая бyдет отчетливо чувствоваться зрителем, то со временем — да, эти герои станут возможными, — сказал он. — Творчество может повлиять на зрителя. Конечно, кинематограф не может не реагировать на движение #BLM и другие болезненные явления общества, но зритель всегда почувствует, если студия решила на нем срубить бабла».

Мультсериал «Дом совы» стартовал в 2020 году. Он рассказывает о приключениях девочки-подростка Лус, которая попадает в магический мир и обретает там новых друзей.

Новости и материалы
На Украине назвали плохими новостями решение назначить нового министра обороны России
В Петербурге на стройке школы пострадали четыре человека
Пугачеву заметили вместе с Тиньковым
Раскрыты характеристики нового хетчбэка от китайского BYD
Супруга Вучича принимает в Белграде жену Зеленского
Папа Римский отреагировал на удар по Белгороду
Литовский президент Науседа лидирует на выборах главы государства
В российским регионе произошел сход вагонов грузового поезда
«Пузико и деревяшка»: Дзюба опубликовал фото с Овечкиным
Власти Харькова не будут эвакуировать жителей города
В Харькове произошли взрывы
Британский эксперт Бронк рассказал о потерях ВСУ систем Patriot
У представленного в России автобренда Voyah появилась новая модель
Австралийский генерал предрек ВСУ «очень мрачные события»
В Госдуме прокомментировали назначение Белоусова главой Минобороны
Буденновец сдал в утиль автомобиль, купленный в долг
Лещенко готов написать песню в честь победы «Динамо» в РПЛ
Американский кинорежиссер Корман умер в возрасте 98 лет
Все новости