Парки вышли на первое место среди приоритетов покупателей квартир в Москве

Для большинства покупателей квартир в Москве важно наличие рядом парка

Среди городских объектов, окружающих жилой комплекс, для покупателей квартир в новостройках на первое место по важности вышли парки — так считают 72% опрошенных. Это показал опрос Regions Development, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru». Лидировавшие прежде детские сады и школы утратили свои позиции, но остаются важными.

Парки и зоны отдыха вышли на первое место среди приоритетов. Это значительный рост по сравнению с предыдущими опросами, где лидирующую позицию занимали школы и детские сады. Этот результат свидетельствует о растущем интересе горожан к здоровому образу жизни, экологичности и возможности проводить время на свежем воздухе.

Наметились и другие интересные тенденции в изменении приоритетов покупателей за последний год. Важность парков и зон отдыха последовательно росла (с 48 до 72%). При этом интерес к школам и детским садам оставался в целом стабильно высоким (68%). Это может быть связано с тем, что число семей с детьми все больше заинтересованы и хотят приобрести жилье в премиальных локациях.

Вместе с тем наблюдается рост интереса к спортивным объектам (с 32 до 45%), медицинским учреждениям (с 40 до 49%), салонам красоты (с 22 до 30%), что отражает фокус на здоровом образе жизни и внешности. Снижение важности торговых центров (с 54 до 48%) и общественного транспорта (с 58 до 47%) может быть связано с развитием онлайн-торговли и сервисов доставки, а также ростом популярности личного автотранспорта, в том числе малогабаритного и электрического.

Эксперты Regions Development также отмечают, что приоритеты покупателей различаются в зависимости от пола и возраста.

Женщины чаще мужчин выбирали парки и зоны отдыха (78% против 65%), школы и детские сады (60% против 50%), медицинские учреждения (54% против 44%) и салоны красоты (35% против 25%). Мужчины отдавали большее предпочтение спортивным объектам (50% против 40%) и общественному транспорту (52% против 42%).
Молодые люди в возрасте до 35 лет чаще выбирали торговые центры (55%), рестораны и кафе (42%), а также культурные объекты (38%). Респонденты старше 35 лет чаще отдавали предпочтение школам и детским садам (62%), медицинским учреждениям (55%) и банкам (29%).

Ранее выяснилось, что большинство россиян планируют ремонтные работы на весну и лето.

Что думаешь?
Загрузка