Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Если оплата не прошла

Оплата товаров банковской картой иногда грозит необоснованными списаниями средств со счета

Оплата товаров банковской картой иногда грозит необоснованными списаниями средств со счета. Что делать, если в торговой точке уверяют, что операция по карте не прошла?

Использовать банковские карты для оплаты товаров и услуг в магазинах не всегда так удобно и безопасно, как заявляет реклама. В редакцию «Газеты.Ru» обратилась читательница с просьбой разобраться в возникшей у нее проблеме: «В субботу я отправилась за покупками в крупный торговый комплекс, в отдел бижутерии, и, выбрав понравившийся товар, попыталась расплатиться банковской картой Raiffeisen Вank. Продавец на кассе пропустила карту через считывающий аппарат и сказала, что оплата не прошла, предъявив мне чек, на котором было написано, что оплата действительно не произведена».

Однако у читательницы была подключена услуга sms-уведомления от банка о производимых операциях, и ей в тот же момент пришло сообщение, что деньги были сняты со счета. Разумным желанием в такой ситуации было связаться с банком, что женщина и сделала. «Однако с первого раза мне это не удалось. После повторного звонка через несколько часов мне сказали, что деньги вернулись на счет, но об этом банк sms- уведомления не рассылает», — объясняет она.

Бдительность в данной ситуации не лишняя, признают эксперты. Как правило, если оплата не проходит, то сам кассир пытается провести операцию еще раз, поясняет директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса Номос-Банка Александр Базанов: «Если произошел сбой в системе, первая операция автоматически отменится, и пройдет оплата по второму платежу». В этом случае sms должно прийти только после второй операции.

«Но если клиент получает sms-уведомление о списании средств, а торговая точка настаивает на том, что платежа не было, то следует как можно быстрее звонить банку-эмитенту карты»,

— говорит директор департамента платежных карт «Промсвязьбанка» Елена Дворовых. Но сумма, равная стоимости несовершенной покупки, при этом все равно, как правило, блокируется и становится недоступной держателю карты. «Технологически разморозить их можно сразу же после выяснения обстоятельств, то есть в этот же день или на следующий», — объясняет она.

Но на всякий случай в банках советуют в первую очередь внимательно прочитать sms. «Дело в том, что в последнее время многие банки во избежание мошенничества отправляют сообщения, в том числе, и о неуспешных операциях. В таких sms также указывается номер карты, название торговой точки и сумма непроведенного платежа», — отмечает Дворовых.

В более сложной ситуации оказываются те, у кого не подключен сервис sms-оповещений.

С одной стороны, им можно надеяться на честность торговых точек. Многие магазины, по словам экспертов, заботятся о чистоте своего бухгалтерского баланса и сами обращаются в банк с сообщением о том, что они получили необоснованный платеж.

Но лучше положиться на собственную интуицию.

Звонить в банк при малейшем подозрении, что вас обманывают, — одна из самых эффективных стратегий, сходятся во мнении банкиры.

Только для этого нужно помнить номер телефона своего банка, свое кодовое слово или контрольный вопрос и ответ на него.

Если вы всего этого не помните, то с прояснением ситуации можно подождать. «Мы советуем всем владельцам пластиковых карт хранить чеки от совершенных транзакций в течение полугода и ежемесячно, при получении выписки по счету, сводить баланс, чтобы понять, что все операции по карте соответствуют действительности», — говорит директор департамента розничных банковских продуктов Абсолют Банка Эмиль Юсупов.

Но надолго решение проблемы откладывать не стоит. «Ведь у банка нет подтверждения о том, что клиент не получил товар. Таким образом, он может и через пять лет заявить, что когда-то давно с его счета были списаны средства напрасно», — отмечает Дворовых. Поэтому у платежных систем срок решения вопроса ограничен 45–180 днями от даты проведения транзакции. «Этот срок включает в себя многоступенчатый цикл выяснения обстоятельств. Поэтому

время обращения клиента в банк-эмитент, как правило, ограничено 20–30 днями»,

— говорит Дворовых. Но если этот срок вышел, то проблемы можно решить через суд. «Согласно российскому законодательству, срок исковой давности составляет 3 года»,— напоминает начальник отдела контроля рисков и претензионной работы Русского банка развития Иван Гальченко.

Новости и материалы
Стало известно, какие федеральные дороги построят в 2024 году
В Европе обсудят новые поставки оружия Украине
В Центробанке объяснили указ Путина об изъятии американского имущества в России
«Мы расходились на четыре года»: Алентова о письмах Меньшова, которые помогли сохранить брак
Сергей Соседов осудил молодых российских звезд за несуразные тексты песен
В Ватикане к лику святых могут причислить умершего в 2006 году подростка
Павлюченко заявил, что у него есть вопросы к искусственному интеллекту
Тренерский штаб сборной России объявил состав на июньский сбор
В Алтайском крае экс-начальника противопожарной службы МЧС обвинили в растрате
Алена Апина появилась на съемках сериала про «Комбинацию» после жалобы
Россиянам рассказали, куда можно успеть подать на шенгенскую визу по старым ценам
Бывший премьер-министр Чечни стал помощником Мишустина
МИД РФ считает, что резолюция ГА ООН по «геноциду» в Сребренице усилит конфликт на Балканах
В Якутске мигранты устроили гонки на грузовиках
Сестра бойца СВО настояла на вскрытии гроба брата из-за подозрений в причине смерти
В ЦБ оценили риск операций в криптовалютах для россиян
ВС РФ за неделю взяли под контроль три населенных пункта
Москвич построил в квартире бассейн и демонтировал его по требованию жилинспекции
Все новости