Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Самая русская француженка: Марине Влади — 80 лет

Вдова Владимира Высоцкого Марина Влади празднует юбилей

Самая знаменитая француженка русского происхождения, муза Жан-Люка Годара и Орсона Уэллса, первая жена Робера Оссейна, вдова Владимира Высоцкого: Марина Влади и сегодня обладает магнетическим даром притягивать взгляды. «Газета.Ru» — о самой близкой к России французской актрисе.

В нашей стране Марина Влади известна, главным образом, как последняя жена Владимира Высоцкого, прожившая с ним 10 лет, с 1970-го по 1980-й, до самой его смерти. Однако на родине французской актрисы русского происхождения если и упоминают об этом десятилетии ее жизни, то мельком: французы предпочитают помнить, что первым мужем Марины Влади был актер и режиссер Робер Оссейн, с которым она познакомилась на съемках картины «Мерзавцы попадают в ад» в 1955 году.

Во Франции Марину Влади и Робера Оссейна, проживших в браке с 1955 по 1959 год и ставших родителями двоих сыновей, до сих пор называют легендарной парой. В 2015 легенда даже ожила – актриса и ее первый муж встретились в телепередаче и предались воспоминаниям на экране.

Французы были тронуты.

И все же нехорошо говорить об певице и актрисе, снявшейся в восьмидесяти фильмах, успешно игравшей в театре и написавшей несколько книг, только как о жене знаменитого французского режиссера и великого русского поэта. Хотя она действительно оказывала на мужчин магическое действие.

В числе ее поклонников был Марчелло Мастрояни, с которым 16-летняя Марина Влади познакомилась в 1954 году на съемках итальянской картины «Дни любви». В нее были влюблены Орсон Уэллс, снявший ее в 1965-м в картине «Фальстаф» и Марко Феррери, у которого она снялась в ленте «Пчелиная матка» в 1963-м (за эту роль она получила приз Каннского кинофестиваля).

А Жан-Люк Годар – в 1966-м Марина Влади сыграла в его фильме «Две или три вещи, которые я знаю о ней», — обращался к ней в письмах «Мариночка» и долгие годы предпочитал не говорить о ней (по слухам, из-за того, что она отвергла его чувства). Кстати, в интервью, которое было опубликовано Le Figaro в честь 80-летия актрисы в четверг, 10 мая, она назвала «Фальстафа», «Пчелиную матку» и «Две или три вещи, которые я знаю о ней» самыми значимыми в своей фильмографии.

Марина Влади, урожденная Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова, родилась 10 мая 1938 года Клиши-ла-Гаренн неподалеку от Парижа. Она была младшей из четырех дочерей Владимира Полякова, оперного певца, оказавшегося добровольцем на фронтах Первой мировой в 1915-м и оставшегося во Франции, и Милицы Энвальд, балерины, бежавшей от большевистской революции в 1919-м.

Дочери артистичных родителей тоже выбрали профессии, связанные с искусством: сестры Марины Влади, Одиль Версуа и Элен Варнье – были актрисами, самая старшая из них, Ольга Варен была телережиссером.

Собственно, в профессию Марину привела одна из сестер – когда девочке было 11 лет, она сыграла вместе с ней в итальянской картине «Летняя гроза».

В конце 60-х сестры организовали трио Les Soeurs Poliakoff – «Сестры Поляковы» — они исполняли русские народные песни. Тогда же, с 1966-го по 1967 год, они вместе играли в «Трех сестрах» Чехова на сцене парижского театра Эберто.

Влади много снималась в итальянском кино, играла в драматических фильмах и картинах «новой волны», славу ей принесли комедии – во Франции ее считают комической актрисой, да и сама Марина говорит о себе, что она, прежде всего, актриса именно этого жанра.

Если было бы отдельное амплуа «русской», то и в нем французской актрисе не было равных – ее часто приглашали на роли девушек славянского происхождения. Итальянская «Степь» по повести Чехова, французская комедия «Твист снова в Москве», итальянская экранизация «Воскресения» Льва Толстого, немецкая картина «Следуй за мной» о судьбе чешских эмигрантов в Западной Германии. К этому списку можно было бы добавить «Преступление и наказание» 1956 года с Жаном Габеном и Робером Оссейном в главных ролях, но придется оговориться: персонажи этой вольной экранизации романа Достоевского – французы, а не русские.

Возможно, стоит еще упомянуть фильм «Колдунья» 1956 года, принесший славу Марине Влади — хотя действие происходит в Скандинавии, картина поставлена по повести Куприна «Олеся».

О жизни Марины Влади в России написано немало – в том числе, и ею самой в книге «Владимир, или Прерванный полет». Что же было дальше?

После 1980 года она вернулась во Францию. Смерть Высоцкого она еле пережила – но ей помог четвертый муж, врач-онколог Леон Шварценберг. Вместе они прожили 23 года, но в 2003-м он скончался от рака.

С тех пор Марина Влади жила в пригороде Париже дачной жизнью – с лошадьми и собаками. Закончив активно сниматься, она стала больше писать. Еще в 1979-м в соавторстве с сестрами она написала рассказ «Бабушка», потом вышли сборник «Рассказы Милицы» (1989 год), книга воспоминаний «Владимир, или Прерванный полет» (1989), роман «Коллекционер из Венеции» (1990), эссе «От сердца к животу» (1996), роман «Мой вишневый сад» (2001), мемуары «24 фото в секунду» (2005), роман «На пляже, человек в черном» (2006).

А в 2015-м Марина Влади устроила аукцион, распродав вещи, оставшиеся у нее после кончины Высоцкого. Среди них были предметы, принадлежавшие другим ее мужьям и письма Жан-Люка Годара.

Тогда тот факт, что она решила выставить на торги посмертную маску Владимира Высоцкого и другие предметы, с которыми была связана память о нем, вызвала в России возмущение.

Однако приобрел их российский бизнесмен, поклонник поэта Андрей Гавриловский, создавший музей Высоцкого в Екатеринбурге. Свой поступок она объясняла тем, что хочет избавиться от прошлого и обратиться в будущее.

Сейчас Марина Влади живет в квартире неподалеку от центра Парижа, кормит собак и канареек и крайне редко дает интервью. В последний раз снялась в полнометражной картине в 2010-м году – это было малобюджетный фильм «Несколько часов передышки» о гомосексуальной паре из Ирана, вынужденной бежать в Европу.

Работала она бесплатно – денег на картину было очень мало. Но она была счастлива, хотя и жила в то время на пенсию, составлявшую 600 евро в месяц. «В кино роли для женщин моего возраста редки, и это настоящий подарок. Фильм снят с крошечным бюджетом, чудо, что он вообще состоялся. Он простой, чувственный, эмоции передаются больше взглядами, чем словами», — рассказывала она о картине, показанной потом на фестивале в Санденсе.

«В моей жизни было четыре мужа, много возлюбленных и трое сыновей. Я жила ради них, поэтому когда я пишу, это для них, потому что они рядом со мной, вместе со мной», — призналась она как-то. Что ж, возможно, говорить о ней как о жене и матери было бы не так уж и неправильно, и все же она остается актрисой, певицей, писательницей и одной из самых красивых женщин Франции.

Новости и материалы
В России хотят ввести еще одно пособие для молодых мам
Россияне оценили важность высшего образования для построения карьеры
Стало известно, как россияне относятся к отечественным брендам стройматериалов
Стало известно, когда россияне обретают финансовую независимость
Особых условий проведения ЕГЭ в затопленных регионах не будет
Для маткапитала предлагается выделить еще одно направления для использования
В Москве не будут запрещать движение самокатов по тротуарам
Французские военные обучают украинских неонацистов на территории республики
ВСУ лишились истребителя прямо на аэродроме
Блинкен заявил, что США невыгодно признавать Россию спонсором терроризма
Больше половины россиян берут работу на дом в выходные и праздничные дни
Захарова из-за слов Бербок о переговорах по Украине выразила озабоченность ее состоянием
Силовики в ходе обыска в офисе журнала «Компания» изъяли компьютерную технику
Военные преступления США в Берлине стали достоянием общественности
Штаб по переизбранию Байдена ищет специалиста по мемам
Кадыров пригласил Путина в Чечню
В СК подсчитали ущерб при атаке Моспино ракетами ATACMS
В Минобороны Германии назвали серьезной ситуацию для украинской армии
Все новости