Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не договорились: как модные дома меняют подход к показам

Как модные дома выйдут из самоизоляции

Модные дома начали планировать, как будут проходить их показы после пандемии. Однако подходы разных брендов к проведению шоу начинают расходиться — и иногда радикально. Пока Dior обещают строить подиум на соборной площади одного из городков Апулии, многие дизайнеры и вовсе заявляют, что многочисленные шоу — вещь совершенно бессмысленная. Как пандемия разделила мир моды — в материале «Газеты.Ru».

Модные дома начали обнародовать свои планы на сезон: несмотря на то, что будущее недель моды и показов круизных коллекций и вещей haut couture пока туманно, некоторые бренды уже решили: шоу должно продолжаться. Правда – с учетом новых реалий: пока что никто не рискует собирать, как и прежде, полные залы зрителей, рассаживать в первые ряды знаменитостей и Instagram-блогеров и устраивать для них показы новых коллекций. Дефиле будут – однако увидеть их вживую смогут немногие.

Французский модный дом Dior уже рассказал, как будет проходить масштабный показ круизной коллекции – он намечался на май, но из-за пандемии COVID-19 его перенесли на 22 июля.

Шоу состоится в Италии, в городе Лечче в Апулии, где на Домской площади соорудят подиум, и модели будут шагать на фоне барочного кафедрального собора.

Зрители у этого зрелища будут – однако не тысяча, которая собралась на шоу Dior в Марракеше в прошлом году. Тогда в первых рядах сидели знаменитости – певица Дайана Росс и актрисы Люпита Нионго и Шейлин Вудли. В этот раз на показ позовут только родных и друзей креативного директора модного дома Dior Марии Грации Кьюри и членов ее команды. «Я не могу сказать «нет» своей маме», — цитирует модельера The Guardian.

Живым будет и показ Burberry, намеченный на 17 сентября, в дни Недели моды в Лондоне. Об этом накануне заявил креативный директор дома Рикардо Тиши — он не стал раскрывать точное место проведения шоу, но рассказал общественности, что оно состоится на природе, посреди «прекрасных природных ландшафтов Британии».

Согласно заявлению, дефиле станет «физической презентацией того, что можно пережить и в цифровом формате».

«Помимо моделей и нашей команды, на показе физически никого не будет», — уточнил Тиши. Это означает, что модный дом выбрал тактику, которую уже опробовал в конце февраля этого года испугавшийся вспышки коронавирусной инфекции Джорджо Армани — на миланской Неделе моды гостям сообщили, что им лучше не приходить, и показ прошел в темном пустом зале с онлайн-трансляцией. Правда, шоу произвело несколько тягостное впечатление.

Модные дома, решившиеся традиционно показывать свои коллекции, хотя и без зрителей, идут поперек уже складывающегося тренда — многие модные бренды, напротив, пересматривают свои стратегии и начинают отказываться от демонстрации коллекций.

Так, в конце мая об этом заявили Gucci — в конце мая креативный директор дома Алессандро Микеле объявил, что модный дом отказывается от участия в неделях моды, и теперь будет проводить показы два раза в год вместо пяти — то есть красочных шоу, на которых демонстрируются коллекции «весна-лето», «осень-зима», а также высокой моды, круизной одежды и демисезонной, больше не будет. Так что в сентябре показа Gucci можно вовсе не ждать.

К отказу от многочисленных показов, превращающихся в модную карусель, призвал и бельгийский дизайнер Дрис ван Нотен, который вместе с коллегами, среди которых были представители крупнейших модных домов, написал открытое письмо и призвал деятелей модной индустрии пересмотреть календарь событий.

«Когда вы пытаетесь объяснить, как работает мода, людям, которые ей не занимаются, это невозможно. Никто этого не понимает», — объяснил модельер свою инициативу The New York Times.

Из-за пандемии COVID-19 для многих модных домов участие в неделях моды в сентябре — просто невозможно, потому что из-за приостановки производств они не успевают отшивать коллекции. Это и наводит дизайнеров на мысль, что календарь событий нужно пересмотреть в своей основе.

«Хотя сложившаяся обстановка и бросает свои вызовы, она также дает возможность для фундаментальных и необходимых изменений, которые сделают наше дело проще, в то же время сделав его более устойчивым экологически и социально, чтобы выстраивать его в большем соответствии с потребностями людей», — заявил дизайнер в письме.

Новости и материалы
Киев хочет продать Варшаве часть своих промышленных предприятий
В Госдуме задали направление работы новому министру спорта Дегтяреву
Краснов: ответы США и Германии покажет, кто стоит за подрывом «Северных потоков»
Министр обороны Израиля проинформировал Блинкена о «точечной» операции в Рафахе
Директора российского детского сада осудят за травму воспитанника
Мантуров считает российский ОПК самым мощным в мире по объемам производства
Ольга Орлова ответила на вопрос о браке с мужчиной, который зарабатывает 50 тысяч рублей
В Карелии неизвестный поджег военкомат
Стали известны подробности удара ВСУ по Краснодону
В МИД Швейцарии сочли «немыслимым» мирный процесс по Украине без России
Ольга Бузова рассказала, как Собчак убедила ее не уходить из «Дома-2»
Кристиан Бэйл удивил изменившейся внешностью: «Выглядит очень изможденным»
В Совфеде назвали кандидатуру Белоусова на пост главы МО удачным выбором Путина
Бывшая девушка Канье Уэста 2,5 года не занималась сексом
Суд ограничил права кипрского владельца Альфа-банка
В Латвии задержали тиктокера за поддержку России
Африканка не ест и не пьет 16 лет, удивляя врачей своим состоянием
В Европе Booking.com приравняли к App Store
Все новости