Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Надоела реклама и фальшивая картинка: крупные блогеры оказались никому не нужны

Самыми влиятельными пользователями сети назвали «настоящих инфлюенсеров»

Блогеры с миллионами подписчиков перестают интересовать рекламодателей. Теперь бренды предпочитают давать рекламу через менее популярных, но искренних пользователей сети. «Газета.Ru» — о том, почему распаковка косметики на глазах у огромной аудитории перестала быть интересной и что приходит ей на смену.

Крупные блогеры сдают свои позиции в социальных сетях и уступают места авторам микроблогов. Во многом лидеры мнений утратили свое влияние из-за количества рекламы, чуть ли не ежедневно появляющейся на их страницах, и фальшивой картинки «красивой жизни», от которой устали подписчики.

Старая искренность на новый лад

На Западе наряду с микроинфлюенсерами стали популярны «настоящие инфлюенсеры» (genuinfluencers) — блогеры, использующие свои платформы не для размещения рекламы и получения прибыли, а для обсуждения «важной информации». Сам термин был придуман специалистами компании WGSN, занимающейся прогнозированием трендов.

«Настоящие инфлюенсеры» не специализируются на контенте о моде, красоте или стиле жизни, — говорит Кассандра Наполи из WGSN изданию The Guardian. — Вместо этого они распространяют важную информацию, которая может образовывать людей».

По прогнозам, такие блогеры станут одной из главных интернет-тенденций в 2021 году и в будущем. Дело в том, что сейчас актуален запрос на экспертов в определенной нише. Их знаниям люди доверяют, а советы считают ценными. Вдобавок они не рекламируют «противоречащие друг другу продукты», например, средства по похудению в один день, а рестораны — в другой.

«Традиционные» инфлюенсеры почувствовали новую моду и постепенно переходят в разряд «настоящих инфлюенсеров». Они подстраиваются под интересны своих подписчиков и формируют свой «пул тем».

«Настоящие инфлюенсеры» рассуждают о социальных проблемах и морали, объясняет портал WWD. Прежде чем рекламировать продукт, они тщательно проверяют марку и не работают с теми, чьи принципы не соответствует их убеждениям.

Так, портал Vogue Business в качестве «настоящих инфлюенсеров», за которыми стоит следить», недавно назвал Манро Бергдорф (модель и активистку, которая поднимает вопросы расовой несправедливости и прав ЛГБТ-сообщества) и Фрэнки Бридж (экс-солистку группы Saturdays, открыто обсуждающей свои психологические проблемы).

В России прослеживается та же тенденция, рассказал «Газете.Ru» Артем Пчелин, менеджер проектов агентства YoCo.digital. «Думаю, сейчас мы можем наблюдать не только рост популярности таких блогеров, но и повышение качества их продукта. Двигателем прогресса, мне кажется, является осознание того, что важно говорить открыто о феминизме, ЛГБТ, экологии и других насущных темах, а также обучать аудиторию».

По мнению специалиста, сейчас блогеры стали более осознанно подходить к распространению информации, не просто беря ее из интернета, а погружаясь в проблему и придерживаясь тех правил, которые они транслируют. Среди российских «настоящих инфлюенсеров» Артем Пчелин назвал блогеров Ташу Тейл и Нину Звездину, которые освещают проблемы экологии, Рафаэля Миллера и Сашу Рахманова, открыто поддерживающих ЛГБТ-сообщество.

Количество — в качество

Западные исследователи считают, что не только пользователи сети, но и бренды перестали обращать внимание на число подписчиков инфлюенсера. Теперь они анализируют аудиторию и контент.

Валерия Захарова, менеджер по работе с блогерами агентства WhYBconsult, убеждена: подписчикам надоела откровенная реклама.

«Сейчас все устали от обилия рекламы. Она вызывает негатив и отторжение продукта, — сказала она «Газете.Ru». — А каждая рекомендация крупного блогера уже ассоциируется с рекламой, поэтому такой канал продвижения и увеличения продаж уже неактуален. Все чаще крупные компании обращаются именно к инфлюенсерам с маленьким количеством подписчиков, их аудитория более лояльна к рекомендациям и действительно прислушивается к советам», — говорит специалист.

Валерия Захарова отмечает, что зачастую активность на страницах микроинфлюенсеров намного выше.

По данным компании CHEQ, специализирующейся на кибербезопасности, бренды нередко накручивают охваты, когда берут рекламу у крупных инфлюенсеров, и часто эта цифра доходит до 70%. А на «фальшивые действия» тратится до 15% рекламного бюджета.

PR-эксперт Анна Полякова уверена, что «охватные герои» по-прежнему эффективны с точки зрения трафика и активности, но найти людей с живой аудиторией стало сложнее.

«На 100% героев около 15% действительно работают, в то время как у многих аудитория накручена. В случае с микроинфлюенсерами процент накруток значительно ниже, а доверие к их контенту выше. Но мы не можем рассчитывать только на нишевых героев, если задача — получить суммарно большой охват», — говорит «Газете.Ru» Полякова.

Секрет успеха

Крупные блогеры «сами создали себе проблемы», считает Валерия Захарова. Когда контент с распаковками посылок от брендов набрал популярность, лидеры мнений стали им злоупотреблять, и рекомендации по типу «недавно купила себе и так понравилось» перестали работать.

А вот когда маленький блогер (4-5 тыс. подписчиков) делает обзор, то это воспринимается как информация «от друзей», «поэтому и к советам своих «онлайн-подруг» люди прислушиваются лучше». «По сути, микроинфлюенсеры — это аналог сарафанного радио. Только у них есть возможность рассказать о чем-то не одному человеку, а сразу нескольким сотням», — резюмирует Валерия Захарова.

Требования к инфлюенсерам за последние пару лет изменились, к ним стали относиться как к маркетинговому инструменту. А компании стали запрашивать больше характеристик, которые отражают качество аудитории лидеров мнения, рассказала «Газете.Ru» Елена Котелова, digital-директор в коммуникационном агентстве R.S.V.P Communications.

По ее словам, иногда коллаборации с микроинфлюенсерами обходятся дороже, чем с блогерами, у которых количество подписчиков больше: «Это новые реалии рынка: дело в качестве, а не в количестве».

«При этом требования таких героев к сотрудничеству достаточно высокие: они ценят честные и прозрачные отношения с подписчиками», — говорит Елена Котелова. 

Инфлюенсеры существуют с конца 1990-х годов, когда в LiveJournal появились первые блоги. Однако рынок лидеров мнений сформировался лишь к 2010 году, тогда пользователи сети научились извлекать коммерческую выгоду в результате ведения своего блога.

Сейчас 15% пользователей получают основную информацию только из социальных сетей, рассказала «Газете.Ru» Татьяна Виноградова, исполнительный директор iMARS Digital.

«Что касается отношения пользователей к блогерам в целом, то 40% опрошенных считают главным преимуществом рекламы у блогеров возможность увидеть отзыв о том, как работает продукт. 35% респондентов заявляют, что блогеры помогают облегчить поиск новых товаров. 30% смотрят подобную рекламу из-за специальных предложений и именных промокодов блогера, 22% считают инфлюенсеров более компетентными. А 16% предпочитают контент от блогеров прямой рекламе», — приводит данные эксперт.

Новости и материалы
Шашлыки оказались не главной ассоциацией россиян с майскими праздниками
В Израиле сообщили о попытках Нетаньяху помешать возможному ордеру МУС
В России предложили провести эксперимент по маркировке сухариков
Украинских депутатов, экс-генпрокурора и телеведущих переобъявили в розыск
Воздушную тревогу объявили в двух регионах Украины
Новое предложение о заложниках должно принести «долгосрочное спокойствие» в Газу
Британия планирует создать собственные гиперзвуковые ракеты
Отряды «Хезболлы» обстреляли базу ВВС Израиля
Назначено заседание по иску «Газпром экспорта» к словацкой компании ZSE Energia
Суббота в Москве стала самым «мокрым» 27 апреля за последние 75 лет
Стало известно, за счет чего «Локомотив» может переиграть «Спартак»
В пригороде Днепропетровска прогремел взрыв
Названы основные правила, как безопасно похудеть к лету
Патриарх Кирилл счел «карательной мерой» Украины арест митрополита Арсения
Четыре украинских БПЛА уничтожены над одним из районов Брянской области
Зеленский потребовал от Запада еще больше систем Patriot
Булыкин назвал условие, при котором Слишкович останется главным тренером «Спартака»
РФ предоставила БАПОР площадку для разъяснения ситуации в Газе
Все новости