Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Польша признала, что решение о посадке Ту-154 Качиньского принимал не экипаж, а президент

Правительственная комиссия Польши, расследующая катастрофу, заявила, что решение о том, где садится польский правительственный самолет, принимает не командир экипажа, а тот, для кого организован полет, сообщает РИА «Новости».

«Решение о том, «где садимся», принимает не экипаж, а тот, кто арендует самолет», — сказал глава правительственной комиссии Польши Ежи Миллер, отвечая на вопрос, существует ли в польских ВВС инструкция, согласно которой решение о посадке принимает «главный пассажир».

Миллер в пятницу представил итоговый доклад комиссии, в котором Польша обвинила российских диспетчеров в том, что они давали неверные команды пилотам Ту-154 Качиньского, но по остальным пунктам признал вину польских летчиков.

Организатором полета была канцелярия президента Леха Качиньского.

Самолет президента Польши Качиньского направлялся в Смоленск на важное политическое мероприятие. В момент приближения самолета к аэропорту Северный погодные условия не позволяли совершить посадку в назначенное время, лайнер должен был уйти на запасной аэродром. Экипаж лайнера знал о погодных условиях, тем не менее попытался совершить посадку при неблагоприятной погоде. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), решение о посадке было навязано экипажу кем-то из находившихся на борту высокопоставленных пассажиров, поскольку посещение церемонии в память о жертвах катынского расстрела было важным политическим событием.

В кабине пилота помимо членов экипажа находились посторонние: основываясь на записях переговоров, специалисты МАК полагают, что это были директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик. Они и убеждали пилотов совершить посадку, оказывая на них психологическое давление, считает комиссия. Кроме того, в крови Бласика было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

МАК пришел к выводу, что политическое решение о посадке стало одной из важнейших причин катастрофы.

Речь шла о том, что президент Качиньский должен был любой ценой присутствовать на мероприятиях в Катыни. Если бы самолет ушел на запасной аэродром, то он бы опоздал. Этим МАК объяснял и напряженную атмосферу в кабине пилотов. Специалисты передавали разговоры пилотов в том ключе, что «главный пассажир» будет негодовать, если будет принято решение не садиться в Смоленске.

Новости и материалы
В четырех регионах Украины объявили воздушную тревогу
Боец MMA Тактаров: желаю Усику перестать заниматься ерундой
Жителей одного из районов Белгородской области предупредили об атаке ВСУ
Производителей духов могут обязать отчитываться о доле спирта в продукции
Вдова Юдашкина раскрыла стоимость памятника на могиле модельера
В Японии представили и показали на видео 18-винтовой летающий автомобиль Hexa
Российские военные поразили скопления живой силы ВСУ в 112 районах
Стало известно о разработке в РФ системы ПРО следующего поколения
Samsung разрабатывает часы со значительно улучшенной беспроводной зарядкой
Ким Кардашьян выставила на продажу свою старую сумку почти за $9 тысяч
Россиянам рассказали как из интернета удалить информацию о себе
Найденная в парке Москвы мертвая девочка могла отравиться психотропными веществами
Валерия о внучке: «У нее там уже жизнь расписана»
Российский боец поставил Усика в один ряд с Мохаммедом Али
Экс-премьер Украины раскрыл цели визита Блинкена в Киев
Российские военные за сутки сбили 103 украинских беспилотника
Уехавший в Белоруссию из Польши экс-судья раскритиковал политику Варшавы
В Тюмени спасатель умер на соревнованиях, три раза подняв штангу
Все новости