Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Партнер по убежищу

Соратник Березовского получил убежище в Великобритании

Английский суд предоставил политическое убежище еще одному деловому партнеру Бориса Березовского ― Николаю Глушкову. Суд признал его уголовное преследование в России политически мотивированным, сказал журналистам сам беженец.

Во вторник вечером стало известно, что Верховный суд Англии предоставил политическое убежище Николаю Глушкову ― бывшему первому заместителю гендиректора компании «Аэрофлот» и деловому партнеру другого политического беглеца ― Бориса Березовского. В интервью израильскому изданию «Курсор» сам Глушков заявил, что английский Верховный суд признал его преследование в России политически мотивированным и решение о предоставлении ему политического убежища «окончательное и обжалованию не подлежит». Остальные подробности своего дела Глушков посоветовал искать в постановлении суда, доступа к которому у журналистов пока нет.

Глушков подал прошение о предоставлении политического убежища летом 2006 года, после того как Савеловский суд Москвы вынес ему обвинительный приговор по обвинению в «хищении путем мошенничества» средств «Аэрофлота».

В России Глушков и еще один заместитель гендиректора «Аэрофлота» Александр Красненкер обвинялись в мошенничестве, отмывании денег и невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте. По версии следствия, в 1996 году обвиняемые намеренно ввели в заблуждение бывшего руководителя «Аэрофлота» маршала Евгения Шапошникова, убедив его в экономической целесообразности и необходимости концентрации свободных валютных ресурсов «Аэрофлота» в едином центре ― на счету швейцарской фирмы Andava, одним из учредителей и акционеров которой был Глушков. С весны 1996-го по осень 1997 года через Andava прошло более $252 млн. Часть средств, утверждала Генпрокуратура, переводилась на личные счета Глушкова, Красненкера, а также главного бухгалтера «Аэрофлота» Лидии Крыжевской в швейцарском банке Credit Suisse. Ни Красненкер, ни Крыжевская на протяжении всего следствия не арестовывались, а находились под подпиской о невыезде, а Глушков к моменту окончания суда более трех лет провел в Лефортовском изоляторе ФСБ.

Изначально обвинение в незаконном предпринимательстве и отмывании денег было предъявлено также Березовскому, но затем следствие от своих претензий отказалось и сосредоточило свои усилия на Глушкове, Красненкере и их коллегах.

Своей вины по предъявленным обвинениям Глушков не признал. Суду он заявил, что его действия были направлены только на консолидацию валютной выручки «Аэрофлота» и они привели к росту стоимости акций компании в 30 раз.

О законности действий менеджмента в Генпрокуратуру РФ писал прежний глава Центробанка РФ Виктор Геращенко, а сам «Аэрофлот» после ареста Глушкова как ни в чем не бывало продолжил сотрудничество с швейцарской Andava.

В марте 2004 года Савеловский суд оправдал Глушкова, для которого обвинение просило 8 лет заключения, и других обвиняемых по ст. 159 УК РФ (хищение путем мошенничества) и ст. 174 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств, нажитых преступным путем). По более легким статьям ― ст. 193 УК РФ (о невозвращении средств из-за границы) и ст. 201 УК РФ (злоупотреблении служебными полномочиями) ― суд приговорил Глушкова к 3 годам и 3 месяцам заключения. Однако суд учел отбытые Глушковым годы в СИЗО и постановил освободить его в зале суда. Глушков тогда назвал судью «смелым человеком», а Красненкер заявил, что с учетом ситуации в стране суд вынес «максимально справедливый приговор».

При вынесении обвинительного приговора Глушкову судом было также учтено обвинение в побеге из Гематологического центра РАМН в апреле 2001 года. К тому моменту Глушков уже почти полгода пробыл в Лефортовском СИЗО (был арестован в начале декабря 2000 года), в гематологическом центре проходил лечение от тяжелого наследственного заболевания ― гемохроматоза. По сообщению Генпрокуратуры, 14 апреля Глушков был задержан у ворот центра, где его уже поджидала машина со «штатным водителем», а в кармане одного из его охранников позже было обнаружено $900. Происшедшее было расценено как попытка побега, в причастности к ее организации обвинили Бориса Березовского и ныне покойного бизнесмена Бадри Патаркацишвили. Защита Глушкова называла происшедшее провокацией, а Патаркацишвили в одном из интервью называл Глушкова заложником, который был арестован для того, чтобы у Березовского можно было отобрать контроль над телеканалом ОРТ.

Новости и материалы
Девушка Тимати показала спорткар для собаки за 45 тысяч рублей
«С очень некрасивым концом»: Анна Калашникова о Шаляпине после расставания
Легенда «Локомотива» заявил, что Джикия нужен команде
В Минобороны Украины объяснили процесс вручения повесток
В «Крыльях Советов» признали слабость «Зенита»
Израиль и ХАМАС пристановили переговоры по обмену пленными
Ведущий «Модного приговора» назвал мужским трендом цвет, на который всегда делают наценку
Разведка Китая раскрыла шпионаж в космическом секторе
Роза Сябитова рассказала, как поднимает себе самооценку: «Гордись, ты молодец»
Названы три лучших iPhone, которые можно купить в 2024 году
Только пять матчей последнего тура РПЛ пройдут с VAR
На Украине мужчина напал с ножом на военкома
Ольга Бузова сравнила себя с принцессой Дианой: «Меня не принимали»
Президент Болгарии охарактеризовал покушение на премьера Словакии
Звезда «Голоса» Бубнар впервые появился на телевидении после избиения пылесосом
Сломавший 38 костей Джереми Реннер заявил, что засыпает на съемках
Ученые выяснили, что кишечные бактерии влияют на решения человека
Xiaomi выпустила дешевый геймерский монитор Redmi с частотой 180 Гц
Все новости