Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Откусили «Яблоко»

Санкт-петербургское отделение «Яблока» раскололось

Самая многочисленная для партии «Яблоко» фракция в заксобрании, возглавляемая к тому же Григорием Явлинским, раскололась. Депутаты петербургского парламента Вячеслав Нотяг и Ольга Галкина вышли из партии. Ответить за происшедшее должен часто спорящий с Явлинским глава петербургского отделения Максим Резник, считают оппоненты политика.

Заявление депутатов-яблочников Вячеслава Нотяга и Ольги Галкиной о выходе из «Яблока» обнародовано в четверг. «На сегодняшний день, по нашему мнению, это единственный шанс сохранить петербургское «Яблоко», говорится в заявлении политиков, опубликованном петербургским информагентством «ЗАКС.ру».

«С начала декабря некие силы делают все возможное, чтобы развалить петербургское «Яблоко»: отстранить от работы председателя регионального отделения Максима Резника, заблокировать работу бюро регионального совета, затруднить конструктивную работу фракции «Яблока» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга», — поясняют депутаты.

Из заявления следует, что исключения Нотяга и Галкиной из партии добивались федеральное и петербургское бюро «Яблока», однако местная партконференция такого решения не приняла. Теперь над отделением нависла «реальная угроза ликвидации или реорганизации» «для отстранения от руководства команды Резника», заявляют авторы послания.

Нотяг и Галкина стали депутатами в декабре 2011 года, после скандальных выборов в заксобрание. По итогам голосования «Яблоко» впервые за долгое время сформировало фракцию из шести человек в петербургском парламенте, но этот процесс был омрачен скандалом: через неделю после дня голосования 4 декабря выяснилось, что состав фракции будет не совсем таким, как ожидалось — мандаты получат Нотяг и Галкина вместо Александра Амосова и Александра Беляева, которые победили в своих территориальных группах. Мандаты Нотяга и Галкиной были получены «в результате махинации избирательных комиссий», убеждены в партии.

По словам Амосова, информация о фальсификациях, в результате которых мандаты были отняты у одних партийцев и отданы другим, вначале была опубликована на сайте «Держи вора.org», затем «Яблоко» провело собственное расследование и пришло к тому же выводу. «…в ночь с 11 на 12 декабря данные восьми участковых избирательных комиссий внезапно были изменены: «Яблоку» были приписаны голоса, чего не случалось ни разу в истории петербургских выборов, каковы бы ни были фальсификации. В результате этой махинации процент голосов, отданных за «Яблоко» на двух территориях (№ 31 и № 53), якобы увеличился. В итоге вместо Амосова и Беляева депутатами были объявлены Нотяг (территория № 31) и Галкина (территория № 53)», — говорится в заявлении группы яблочников, обнародованном с минувшую среду, 14 марта.

Вскоре после того, как стали известны факты фальсификаций, региональное, а затем и федеральное бюро «Яблока» рекомендовали Нотягу и Галкиной сложить депутатские мандаты. В этом случае депутатами стали бы Амосов и Беляев. Ни того ни другого в парламенте не захотели видеть городские власти, считает источник «Газеты.Ru» в «Яблоке». Нотяг и Галкина объявили, что мандатов не сложат, рассказал член петербургского отделения «Яблока» Александр Шуршев.

Галкина, работающая в «Яблоке» с 18 лет, считает, что заслужила депутатский мандат, поскольку долго к этому шла.

«В фальсификациях не участвовала, поэтому моя совесть чиста, — заявила она «Газете.Ru». — Несмотря на то что прошло уже три месяца, ни одного иска с оспариванием результатов в суд не подготовлено. Судебных решений о нелегитимности моего избрания не вынесено, поэтому все публичные обвинения в мой адрес являются клеветой». При этом депутат дала понять, что не захотела передавать мандат именно Амосову, если бы речь шла о других кандидатах — Борисе Вишневском или Шуршеве, решение могло быть другим. Амосов, по мнению Галкиной, «переиграл сам себя», когда отказался войти в первую тройку списка «Яблока» в Санкт-Петербурге, «чтобы помешать Резнику». «В результате вместо тройки, где могли быть и Амосов, и Резник, оказался один Явлинский. Что ж, пусть теперь пожинает плоды», — обиделась депутат.

Заявление о выходе из партии Галкина написала после продолжительной беседы с лидером фракции в заксобрании Григорием Явлинским, которая состоялась в среду.

Вопрос о Нотяге и Галкиной в самом деле «перерос в вопрос о будущем регионального отделения» «Яблока», подтверждает Шуршев.

Около трех недель назад появилось обращение группы партийцев к петербургскому отделению партии. В отказе Нотяга и Галкиной от мандатов авторы усмотрели проявление «разрушения нравственных основ «Яблока» в Санкт-Петербурге». Ответственность за происшедшее они возлагают на руководящие органы отделения, в том числе Резника, требуя их переизбрания.

До этого авторы отказываются работать в этих органах. Среди подписантов четверо из пяти заместителей Резника, восемь членов бюро регионального отделения партии, в том числе Амосов, и один член федерального бюро партии. Подписанты послания в самом деле не прекратили работу в партии, отмечает один из собеседников «Газеты.Ru». «Даже наблюдение на выборах в марте из-за этого было организовано в урезанном виде», — отмечает источник.

Ситуация в петербургском отделении «Яблока» будет обсуждаться на федеральном бюро партии в пятницу. Получить комментарий федерального руководства «Яблока» «Газете.Ru» в четверг не удалось. Председатель партии Сергей Митрохин сказал лишь, что занимается этим делом, но больше на звонки не ответил.

Источники в законодательном собрании разгоревшийся скандал и «наезд на Резника» связывают с именем бывшего вице-губернатора Юрия Молчанова, который якобы через Амосова решил избавиться от руководителя местных яблочников. Сам Максим Резник подчеркивает, что никаких отношений с Амосовым больше иметь не собирается.

«Он из того теста, которое всплывает. Я всегда говорил, что в любой момент готов уйти с поста председателя», — заявил политик «Газете.Ru».

«Но, пока «Яблоко» было в беде, что-то я не видел претендентов на руководство. Где они были? — недоумевает политик. — Члены бюро могут писать сколько угодно, но там подписи 8 человек, а в бюро 33 члена. Партия — не семья, мы не обязаны друг друга любить, будем продолжать спокойно работать».

Новости и материалы
В МАГАТЭ выразили обеспокоенность уязвимостью энергоснабжения ЗАЭС
Лавров отметил рост товарооборота России и Африки
В Совфеде рассказали, что не так с резолюцией ГА ООН по Сребренице
Геймеров призвали покупать PlayStation 5 в мае из-за выгодных цен
Появилось видео горящего военного полигона во Львовской области
Россиянка стала инвалидом после операции на ноге за 100 тыс. рублей
Боец ВСУ пел гимн РФ пока его нес российский военный
Российская гимнастка показала длинные ноги на пляже
Наемники рассказали об опасности боевых действий на Украине
Ученые назвали идеальный вес для здоровья мозга
В московском лесу нашли схрон с боеприпасами
Стали известны подробности о двух фигурантах дела Шамарина
На Украине недосчитались $7,5 млрд на нужды ВСУ
Экс-избранница рассказала о побоях от рэпера Пи Дидди
Путин заявил об особом значении упрочения связей с африканскими партнерами
В Чувашии мошенники напугали школьницу тюрьмой и выманили у нее родительские деньги
Израиль выразил недовольство послам трех стран из-за решения по Палестине
Украина планирует получить от МВФ еще $2,2 млрд кредитной помощи
Все новости