Британцы – не бритты, а немцы

Современные британцы почти на 100% потомки завоевателей с континента

Генетическое исследование поставило крест на истории коренного населения Британии. Оказалось, что современные британцы — почти на 100% потомки германских племён, поселившихся на острове в V в. н. э. и через двести лет оккупировавших королевства бриттов.

Вторгшиеся на Британский полуостров пришельцы с континента установили самый настоящий апартеид. Как показали генетические и лингвистические изыскания, сравнительно небольшому количеству германских племён англов, саксов и ютов удалось оставить от 50 до 100% своих Y-хромосом в современном населении Британии, сообщает «Би-би-си».

Первые данные генетического изучения населения Британии поставили непростую загадку перед командой Университетского колледжа в Лондоне (University College London (UCL). Ведь археологические и исторические свидетельства говорят, что число появившихся между V и VII веками на Британских островах завоевателей было от 10 тысяч до 200 тысяч. Между тем коренное население Туманного Альбиона в те времена составляло около 2 млн человек.

Для объяснения тому, как среди нынешнего населения Британии осталось большинство потомков переселенцев, исследователи предложили следующую теорию: в Британии пришельцы установили нечто вроде апартеида, то есть — раздельное проживание пришельцев и местных.

Так как местные жители после завоевания Британии находились в худших социальных и экономических условиях, чем завоеватели, а смешивание было ограничено, дети завоевателей с большей вероятностью доживали до зрелости. Поэтому, полагает доктор Марк Томас из UCL, пришельцы культурно и генетически поглотили коренное население всего за несколько веков.

Ученые опубликовали свои исследования в Proceedings of the Royal Society B.

«Первоначально маленькая элита англосаксов, возможно, быстро утвердилась при помощи большего количества детей, доживших до совершеннолетия благодаря их военному и экономическому господству. Мы полагаем, что элита также сохранила свою генетику, ограничивая смешанные браки и установив систему апартеида, сделавшей страну культурно и генетически германизированной», — говорит Томас.

Совсем недавно поступили новые данные и о гораздо более древней истории Британии. В Уэльсе обнаружен погребальный комплекс — старший родич Стоунхенджа, сооруженный, по всей видимости, представителями той же доисторической культуры, что и младший собрат, и в тех же ритуальных целях — для празднования летнего солнцестояния.

Мегалитическую постройку называют Брин Целли Дду (Bryn Celli Ddu), что в переводе с валлийского означает «курган в темной роще».

Она расположена на острове Англси в Ирландском море, у северо-западных берегов Уэльса. Судя по данным нового радиоуглеродного анализа, памятнику более 6 тыс. лет.