Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые обнаружили останки предка современных черепах

Исследователи обнаружили на территории Германии останки живого существа, возраст которого насчитывает 240 млн лет. Ученые утверждают, что останки принадлежат предку современных черепах, который получил название Pappochelys. В переводе это означает «дедушка черепах». С полным текстом исследования можно ознакомиться в журнале Nature.

Происхождение черепах в течение долгого времени оставалось для ученых загадкой, так как исследователи не могли обнаружить останки их далеких предков. Именно поэтому скелет Pappochelys обладает огромной важностью для науки. Уникальность останков заключается в том, что они принадлежали черепахе, у которой был не сформирован не только спинной щит панциря — карапакс, но и брюшной — пластрон. Тем не менее Pappochelys уже обладал двумя отверстиями в височной части костей черепа, предназначенными для крепления челюстных мышц. Эти отверстия характерны для животных из подкласса диапсид, к которым относятся крокодилы, некоторые змеи и ящерицы.

Авторы исследования уверяют, что Pappochelys может по праву считаться прародителем современных черепах. Ученые уверены, что его скелет позволит исследователям лучше понять эволюционное развитие животных из отряда черепах.