Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Клинические испытания российских источников для лучевой терапии завершат к 2016 году

Клинические испытания полностью российских микроисточников с изотопом йод-125 для процедуры брахитерапии — контактной лучевой терапии — планируется завершить до конца текущего года, сообщил журналистам генеральный директор Физико-энергетического института им. Лейпунского (ФЭИ) госкорпорации «Росатом» Андрей Говердовский.

«На данный момент уже три операции брахитерапии проведены успешно, пациенты дома. До конца года мы должны провести порядка 30 операций и тем самым завершить этап клинических испытаний. Начиная с 1 января до конца февраля потребуется время получить сертификат Минздрава РФ, и как только мы его получим, мы сможем выходить широкомасштабно на российский рынок», — сказал он в рамках форума «Открытые инновации». Первая операция по лечению рака предстательной железы с использованием полностью отечественных микроисточников с радиоактивным изотопом йод-125 прошла 9 сентября в Медицинском радиологическом научном центре им. Цыба в Обнинске.

Рак предстательной железы — одно из самых распространенных онкологических заболеваний у мужчин. Один из перспективных и эффективных методов лечения этой болезни — брахитерапия. В ходе лечебной процедуры максимальная доза радиации доставляется непосредственно в опухоль без поражения прилегающих тканей и органов. Нынешнюю операцию по брахитерапии провели в рамках программы импортозамещения в российской медицине. Изотоп йод-125 нарабатывается в росатомовском Научно-исследовательском институте атомных реакторов в Димитровграде в необходимых количествах, микроисточники с изотопом изготавливаются в ФЭИ.

Основы проекта по созданию этих микроисточников были заложены около десяти лет назад, и в результате его реализации получен высокотехнологичный отечественный продукт на уровне мировых аналогов, к тому же обладающий существенным экспортным потенциалом. Говердовский отметил, что создан чисто отечественный продукт в рамках проекта импортозамещения. Разработанные в ФЭИ «зерна», то есть микроисточники, стоят значительно дешевле импортных, что позволяет проводить жизненно необходимые операции в рамках финансовых средств, выделяемых государством, пояснял ранее руководитель ФЭИ.