Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дети усваивают грамматические особенности родного языка независимо от родителей

Канадские ученые провели исследования среди носителей корейского языка для определения зависимости знаний грамматики у детей и их родителей. Полученные данные приводятся в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Одной из основных проблемных сторон в изучении психолингвистики по-прежнему остается постижение процесса, при котором ребенок овладевает грамматикой родного языка. Ученые спорят о том, что оказывает большее влияние на постижение детьми языка: окружение или собственное чувство и опыт.

Корейский язык относится к типу агглютинативных языков с тенденцией к усилению флективности. При агглютинации фразы образуются за счет присоединения к корням суффиксов, каждый из которых обладает своим значением, а не соединяет несколько грамматических показателей, как, к примеру, в окончаниях существительного в русском языке. В окончании »-а» существительного «вода» содержатся данные о роде, числе и падеже слова. В агглютинативных языках для каждого из этих показателей есть свой суффикс. В языках данного типа высказывание может состоять всего из одного слова, которое в понимании носителей, например, русского языка состоит из нескольких слов, соединенных вместе. Нарастающая флективность говорит о существовании различных грамматических форм, на что указывают окончания. Разные падежи формируют иерархию между прямым падежом (субъект) и косвенными (все остальные). Между словами в высказывании появляется зависимость, что влияет на их порядок.

Психолингвисты провели несколько экспериментов. 31 взрослому носителю корейского языка предлагалось записать фразу с отрицанием действия. Было выявлено, что, несмотря на закрепленный порядок слов, при котором глагол располагается в финале предложения, носители располагают его произвольно. В следующем эксперименте схожее задание было предложено 22 корейским детям в возрасте от 4,5 до 5 лет и их родителям. Позиция глагола также была различна, причем вариант ребенка не совпадал с вариантом матери.

На основе полученных данных ученые сделали вывод о том, что в языках с меняющейся грамматической структурой знания ребенка и его родителя не зависят друг от друга и обусловлены только внутренним чувством.

Новости и материалы
Названа цель атаки Израиля по Ирану
Ирина Ортман рассказала о конфликте с Настей Крайновой
В Казахстане запретили продажу вейпов и их рекламу
В Литве стартовали учения НАТО «Удар меча»
В Дагестане мужчина открыл стрельбу по кофейне с детьми внутри
В Калининграде трое пассажиров набросились на кондуктора трамвая
Польша раскрыла гражданство «работающего на россиян» и напавшего на Волкова
Сильный ветер в Москве сохранится до конца пятницы
Фетисов рассказал, что бы сделал с главой МОК Бахом при встрече
Главный тренер «Динамо» раскритиковал российское пиво и нарвался на ответ
Бездомный кот самостоятельно посещает ветклинику на Сахалине
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Белгородской областью
Найден способ смягчить негативное влияние ожирения на мозг
Люди с сильными мышцами живут дольше остальных, выяснили ученые
Гаджиев о Дзюбе: это как с лекарствами — насколько польза от препарата превышает его вред
ЦАХАЛ атакует объекты «Хезболлы» на юге Ливана
У бывшего клуба Слуцкого стало -1 очко после наложения санкций со стороны лиги
В Подмосковье неизвестный напал с бутылкой на девушку и избил
Все новости