Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Исследование: нехватка кислорода способна вылечить генетические заболевания

Команда исследователей из Общеклинической больницы Массачусетса выяснила, что уменьшение уровня кислорода в крови может облегчить симптомы одной из самых серьезных групп генетических нарушений — митохондриальных заболеваний. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Митохондрии зачастую называют клеточными электростанциями, производящими необходимую для клетки, а значит, и для всего организма энергию. Генетические дефекты могут нарушить работу митохондрий, уменьшить выработку энергии, что повлечет за собой нарушение в функционировании различных органов. Уже было применено множество терапевтических стратегий, однако ни одна из них не была успешной.

Поэтому ученые были крайне удивлены, когда получили результаты своего исследования. Эксперимент был проведен над мышами с синдромом Лея (редкий синдром, поражающий центральную нервную систему), которые умирали в возрасте 50–60 дней. При уменьшении уровня кислорода до 11%, что в два раза меньше нормального, продолжительность жизни мышей увеличилась до 170 дней. Напротив, при увеличении уровня кислорода до 55% мыши проживали от 2 до 11 дней.

Ученые отмечают, что прежде чем проводить лечение гипоксией на людях, необходимо провести еще ряд исследований. Обсуждаются такие возможности, как повышение уровня кислорода до 21% для людей или ночное лечение в маске.