Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Обнаружено положительное влияние паразитов на исчезающих животных

Ученые из Новой Зеландии и США изучили влияние паразитов на исчезающие виды животных. Оказывается, для сохранения популяции необходимо сохранять и паразитов данного вида животных. Работа готовится к публикации в журнале Trends in Ecology and Evolution.

Исследователи утверждают, что устранение паразитов в организме животных может иметь серьезные негативные последствия для популяции в целом. Организм паразита эволюционирует вместе с организмом хозяина на протяжении долгого времени и может приобрести некоторое положительное влияние на здоровье.

«Воздействие паразитов на раннем этапе жизни может повысить устойчивость к этим же паразитам в дальнейшем, — говорит профессор Университета Отаго Хэмиш Спенсер. — Недавние исследования показали, что такое воздействие повышает эффективность иммунной системы против широкого спектра инфекций».

В настоящее время все программы разведения и содержания животных в зоопарках или других учреждениях предполагают стерилизацию от возможных паразитов. Более того, антипаразитная терапия проводится и перед выпуском животного в дикую среду обитания.

Ученые отмечают, что для сохранения биоразнообразия и поддержания экологических и эволюционных процессов необходимо сохранять паразитов вместе с исчезающими видами животных.