Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Националисты отдохнули за убийство

Присяжные признали Николая Королева и Олега Костарева виновными в убийстве гражданина КНДР

Националисты Николай Королев и Олег Костарев, ранее пожизненно осужденные за взрыв на Черкизовском рынке в 2006 году, признаны виновными в убийстве гражданина КНДР. Подсудимые сами признались следствию в содеянном, но в суде свои показания изменили. Как говорят их адвокаты, чистосердечное признание Королев и Костарев решили сделать, чтобы два года «отдыхать» в «Бутырке».

Присяжные заседатели вынесли обвинительный вердикт по делу против Николая Королева и Олега Костарева. В 2008 году они уже получили пожизненные сроки за взрыв на Черкизовском рынке в августе 2006 года, при котором погибли 14 человек, и еще несколько преступлений, совершенных на национальной почве. На этот раз Королев и Костарев попали на скамью подсудимых за убийство гражданина КНДР Ли Чживэя в мае 2006 года.

Преступление было раскрыто в 2009 году, когда приговоренные вдруг написали явки с повинной.

В среду подсудимые радостно приветствовали знакомых, вошедших в зал заседания, выглядели бодро и весело. Когда присяжные уселись на свои места, судья Сергей Подопригоров огласил семь вопросов, на которые предстояло ответить жюри. Затем председательствующий обратился к ним с напутственным словом, напомнив доказательства, представленные им гособвинением. Из «аквариума» за этим наблюдали заключенные. Костарев, сбривший волосы на одной стороне головы и отрастивший их на другой, устроился на передней скамье и внимательно слушал речь судьи, потирая небольшую бородку и усы. Королев сидел на другой лавочке, положив ноги на соседнюю скамью.

Судья напомнил, что 19 мая 2006 года около 23.45 в проезде Шокальского на гражданина КНДР напали три человека. 20 мая около 00.20 кореец скончался на месте происшествия от потери крови. Как потом установили судмедэксперты, преступники нанесли жертве нанесли не менее девяти ударов по голове и туловищу. Также на теле убитого эксперты насчитали семь ножевых ранений в области груди и живота.

Очевидцы, установленные следствием, не разглядели нападавших, а на ноже, который преступники оставили в теле, никаких отпечатков пальцев обнаружить не удалось.

Одна свидетельница рассказала, что видела из окна, как по тротуару бежали четверо: трое неизвестных гнались за азиатом в белой одежде. Двое нападавших догнали жертву и начали ее избивать, третий в это время стоял в стороне. Наконец не принимавший участия в побоях преследователь что-то сказал остальным, и они ушли, оставив свою жертву на асфальте.

По словам другой свидетельницы, первой к телу жертвы подошла ее дочь, видевшая нападение. По словам очевидца, убегавший от своих преследователей азиат был ранен: он прихрамывал и кричал: «Не убивайте меня!» После того как преступники сбежали, кореец был еще жив, и женщина пыталась оказать ему первую медицинскую помощь до приезда «скорой помощи». В заднем кармане его брюк она обнаружила паспорт гражданина КНДР, который потом передала милиции. Нападение видела и соседка корейца по лестничной клетке: его убили неподалеку от места проживания.

Расследование зашло в тупик, пока Королев и Костарев не написали явку с повинной. В частности, Костарев рассказывал, что националисты договорились совершить преступление, увидели «китайца» и решили его убить.

После преступления они направились домой к Королеву. Третьим соучастником, согласно их показаниям, был Дмитрий Федосеенков, который также ранее был осужден за взрыв на Черкизовском рынке (получил два года колонии, которые отсидел). Федосеенков был инструктором рукопашного и ножевого боя в клубе «Спас», в котором Королев и Костарев познакомились. В суде он отрицал обвинения в свой адрес, заявив, что подсудимые его оговаривают. Еще один фигурант дела по взрыву Черкизовского рынка и отсидевший свой срок Николай Качалов рассказал присяжным о подслушанном разговоре подсудимых с неким Владимиром. Костарев, по его словам, хвастался: «Визжал как свинья, все джинсы испачкал кровью». Подсудимые дали показания на месте происшествия, эти видеозаписи были продемонстрированы присяжным. При этом Костарев опознал свой нож, который потерял.

Однако в суде обвиняемые изменили свои показания. Костарев заявил, что не имеет к убийству никакого отношения, а Королев признался, что наносил побои корейцу, но Костарев при этом не участвовал.

Адвокат Костарева Алексей Коврижкин заявил «Газете.Ru», что на самом деле ни Королев, ни Костарев гражданина КНДР не убивали.

Королев, по его словам, в суде сказал, что в убийстве принимал участие не Костарев, а Василий Кривец, приговоренный в 2010 году к пожизненному сроку за убийство 15 человек на почве расовой ненависти. «Он хотел, чтобы Кривца из колонии «Черный дельфин» перевезли в «Бутырку», — сказал он. По словам адвоката, Кривец также взял на себя вину, но следователи ему отказали. Признаваясь, Королев пытался добиться, чтобы Кривца все-таки этапировали. Костарев же якобы изменил свои показания в суде ради интереса: ему было любопытно, как поведут себя присяжные.

«В СИЗО условия гораздо лучше, чем в колонии, — пояснил адвокат. — Два года в «Бутырке» для них словно поездка в отпуск».

Поэтому, по его словам, следует ожидать новых явок с повинной и судебных процессов. Костарев, как отметил его адвокат, даже переживал, что присяжные его оправдают: ведь в следующий раз следователи ему не поверят и не примут признания. «Присяжным он заявил, что ему все равно, какое решение они вынесут», — сказал юрист. При этом Костарев говорил, что не считает «китайца» человеком. Королев же, получив постановление о привлечении в качестве обвиняемого, писал, что считает его необоснованным, так как по ст. 105 УК привлекаются за убийство человека, а он убил «всего лишь китайца», поэтому его нужно судить по ст. 245 УК — за жестокое обращение с животными. Показания на месте происшествия, по словам адвоката, они давали несколько раз: первые видеозаписи не приняла прокуратура из-за имевшихся противоречий.

Жюри выносило свое решение в течение четырех часов, было понятно, что они не пришли к единогласному мнению. Судья, заглянув в лист с вердиктом, сообщил, что присяжные заполнили не все графы, и коллегия удалилась еще на пять минут для исправления недочетов. «Сейчас нас отпустят, готовьтесь нас встречать с музыкой, оркестром», — шутил Королев. «С цыганами», — подхватил Коврижкин. «С цыганами, — согласился подсудимый, но тут же замотал головой: — Нет, цыган не надо, а то как отпустят, так сразу и посадят за жестокое обращение с животными».

Однако девять из 12 присяжных признали их виновными и не заслуживающими снисхождения.

Обсуждение вердикта состоится в четверг. Прокуроры огласят сроки, которые заслуживают подсудимые, и судья удалится в совещательную комнату для вынесения приговора. Хотя для уже пожизненно осужденных это не имеет никакого значения.

Новости и материалы
Одна из поисковых бригад достигла места крушения вертолета президента Ирана
«Балтика» проиграла «Ростову» и осталась в зоне вылета из РПЛ
Иранский аятолла провел экстренное заседание после крушения вертолета Раиси
Беспилотник влетел в окно дома в Белгороде, пострадала девочка
«Зенит» и «Ахмат» объявили составы на матч чемпионата России
Делегация правительства Ирана отправилась на место крушения вертолета Раиси
Британский эксперт заявил, что давление России на фронте вызывает отчаяние у ВСУ
«Всегда был спортивный»: друзья рассказали об умершем на соревнованиях сотруднике МЧС
Звезда сериала «Чики» объяснила, почему избегает красных дорожек
Как минимум 40 групп быстрого реагирования ищут вертолет президента Ирана
В Словакии проверяют версию, что стрелявший в Фицо действовал не один
Иранский депутат заявил, что вертолет Раиси не выходил на связь
Украинцев возмутила шутка о тонущих уклонистах
В Самаре поймали мужчину в одних шортах, который бросался на людей с ножом
Гол в ворота «Спартака» стал 20 000-м в чемпионате России
Шнуров призвал Киркорова «перекреститься и замолчать» после слов об «Евровидении»
Стало известно, где совершил жесткую посадку вертолет президента Ирана
Полиция Британии стала угрожать тюрьмой родителям злостных прогульщиков
Все новости