Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Бесовце нашли виновных

Обвинение по делу о крушении Ту-134 в Карелии предъявлено двум сотрудникам аэропорта и чиновнику Росавиации

Следователи нашли новых виновных в крушении самолета Ту-134 в Карелии. Обвинения предъявлены двум сотрудникам аэропорта Петрозаводска Бесовец, которые отвечали за организацию метеорологического обеспечения полета, а также сотруднику Росавиации, отказавшемуся от проверки аэропорта.

В деле о крушении Ту-134 в Карелии появились трое виновных. В среду Следственный комитет России предъявил им обвинения.

Оказалось, что еще в 2009 году ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» было ликвидировано. Вместо него было создано автономное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск».

После реорганизации было необходимо внести изменения в сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению.

Этим занимались сотрудники аэропорта Владимир Шкарупа и Владимир Пронин, ответственные за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения. Они подали заявление в Росавиацию о внесении изменений в сертификат. Чтобы одобрить их, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский должен был организовать проведение инспекционной проверки. Однако он не стал этого делать и подписал бумаги. Недочеты могли быть выявлены во время инспекционного контроля, который по плану должен был пройти в октябре 2009 года, однако Войтовский решил отложить его до августа 2011 года.

Все это время метеонаблюдения в петрозаводском аэропорту Бесовец велись с помощью приборов, которые были уже запрещены к эксплуатации, кроме того, в аэропорту не хватало оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

Причем Шкарупа и Пронин знали об этом, считают следователи.

Именно плотная облачность повлияла на полет Ту-134 20 июня 2011 года. У экипажа был прогноз, но он не соответствовал погоде. Капитан вглядывался в облака, пытаясь увидеть землю, и не заметил, что машина слишком быстро снижается. В итоге самолет рухнул недалеко от аэропорта, тогда погибли 47 человек.

Двум сотрудникам аэропорта предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Чиновник Росавиации был обвинен по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).

Ранее Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что к катастрофе привели действия экипажа.

По мнению экспертов МАК, командира отвлек штурман, который был слегка пьян: в его крови было обнаружено 0,81 промилле алкоголя. Штурман был старше командира и опытнее, но присутствие алкоголя притупило его внимание. «В процессе захода на посадку штурман проявляет повышенную активность в корректировке курса полета, временами пытаясь ускорить действия командира», — говорилось в докладе МАК. Во время снижения штурман, пытающийся скорректировать движение самолета, успокаивающе пообещал командиру: «Я тебя точно выведу!» Вглядываясь в туман за бортом, оба пропустили отметку высоты в 110 метров, когда командир должен был принять решение — продолжать спускаться или уходить на второй заход. Согласно инструкциям, в подобных метеорологических условиях лайнер должен был прекратить снижение. Однако у командира не возникло чувства опасности, посчитали эксперты МАК: он был уверен, что у него есть время для принятия решения. Второй пилот должен был по инструкции скорректировать действия командира. Однако он был фактически «устранен из контура управления воздушным судном», сообщают в МАК.

Сотрудники СК продолжают расследовать нарушения, допущенные членами экипажа. Кроме того, следователи изучают действия должностных лиц авиакомпании «Русэйр» при организации рейса. Юридическая оценка их действиям будет дана в ближайшее время.

Новости и материалы
Опубликованы подробности оформления социальной пенсии
Microsoft разблокировала обновления для российских пользователей
Ивана Урганта исключили из программы концерта памяти Булата Окуджавы
Депутат украинской Рады испугался назначения Белоусова министром обороны России
Спутники Starlink не пострадали от геомагнитной бури
Психолог объяснил, почему после 30 тяжелее знакомиться
Ученые перечислили возможные последствия магнитных бурь
Британских военных предупредили, что дроны РФ могут похитить их данные
Российский военный заявил, что ВСУ под Часовым Яром все чаще избегают прямого боя
Пенсии для неработающих пенсионеров с 2025 года будут индексировать дважды
Движение транспорта по Крымскому мосту перекрыто
Отток капитала из России вырос за первый квартал 2024 года
Офицер ВСУ рассказал об отсутствии укреплений на линии под Харьковом
Восемь БПЛА сбиты в Курской области
Великобритания препятствует воссоединению украинских беженцев с детьми
В ДОСААФ планируют ввести системную подготовку военных запаса и добровольцев
В Раде рассказали, что Россия готовит ВСУ «два котла»
В Харькове произошла серия взрывов
Все новости